Большой маршрут. Маркаколь.

 photo IMG_2290.jpg
Утром продолжая огибать Бухтарминское, идем вдоль восточного берега на юг. Хотим зайти на Маркаколь с другой стороны через Теректы или Алексеевку как на советском генштабе…


За пару дней на ветру высотного плато мы отвыкли от тишины и вечером когда ложились спать, оказалось, что привычной дистанции до работающего дизеля не достаточно. Я позвонил ребятам на мобильный и попросил их отъехать еще чуть подальше. А утром, проснувшись, мы их не обнаружили вовсе. Странно, неужели совсем уехали?! Оказалось, что ночью молнии начали бить прямо рядом с нами и они вынуждены были спасаться от них бегством!!! Хорошо, что мы крепко спали и не знали про эти ужасы 🙂

2. Легли довольно рано и поэтому проснулся я на рассвете. Будить Лену не стал, тихонько вылез из палатки и начал заниматься своими делами. Во время длительных походов начинаешь больше ценить друг друга и стараться жалеть и беречь даже в мелочах.
 photo IMG_2196.jpg

3. Как и всегда когда ставишь лагерь в темноте, по утру оказалось, что жилье совсем рядом.
 photo IMG_2198.jpg

4. Наши вчерашние следы. Попытка проехать ближе к воде потерпела крах — уперлись в самое настоящее болото и пришлось сдавать назад.
 photo IMG_2206.jpg

5. Наш минилагерь
 photo IMG_2218.jpg

Потом мы приготовили еду, помылись, постирали вещи и, собравшись в положенное время, двинулись к дороге. На выезде с поля встретили Дениса с Юлей и продолжили огибать Бухтарминское.  Мы пошли вдоль восточного берега на юг. Цель — зайти на Маркаколь с другой стороны через Теректы или Алексеевку как на советском генштабе. Чтобы было понятно, какой это крюк – предлагаю взглянуть на кусочек карты.

Вот карта с нашим треком для наглядности

6. Оказывается, вчера чуть-чуть не дотянули до вот такого пляжа. Могли бы заночевать как ДиКаприо 🙂
 photo IMG_2231.jpg

7. Дорога вдоль водохранилища очень живописная. Постоянно останавливаемся на фотосессии.
 photo IMG_2233.jpg

8.
 photo IMG_2240.jpg

Заехали на Казнаковскую переправу, чтобы узнать режим работы и стоимость. Кому интересно: 2000 тенге и работает с 08 до 20, отправление по заполняемости.

9. Дорога сначала была ничего, а потом когда начался асфальт, стало сильно хуже
 photo IMG_2251.jpg

Дорога не сказать, что сильно убита — ям особо нет, но есть «волны» на асфальте. С отсутствующими по факту амортизаторами ехать почти не возможно. Машину раскачивает так, что передние колеса пробивают до арок и трут пластик. Скорость приходится снижать до 40 км/ч — долбаный IronMan 🙁
Перед самым выездом я поменял амортизаторы на дорогущий газомаслянный IronMan. Первое время моим восторгам не было предела – машина изменилась до неузнаваемости! Скорость уверенного перемещения по грунтовками и гравийкам возросла до неприлично высоких значений. Но вот закончилась эта радость быстро. Как говорится все было ярко, но не долго. В Казахстане подвеска уже «кончилась» и мы начали ехать на «барже по волнам».

10.
 photo IMG_2256.jpg

11. Пейзажи стали поинтереснее
 photo IMG_2259.jpg

12.
 photo IMG_2266.jpg

13. С правой стороны начался песчаный бархан и таблички про погранзону, мы все ближе и ближе к нашей цели.
 photo IMG_2270.jpg

14. Заехали набрать воды. В Казахстане у всех автопутешественников невероятно обостряется зрение: постоянно высматриваешь, где набрать воды и куда выбросить мусор.
 photo IMG_2275.jpg

Опытным путем мы пришли к тому, что нам достаточно 40 литров питьевой воды на двое суток. Она идет на приготовление еды, мытье посуды и помывку себя самих. Но так как возможность добыть воды приемлемого качества есть не всегда, то активный поиск «дозаправки» начинаем сразу после того как половина запаса израсходована.

15. Поселок прошли насквозь, дорога пролегала вдоль контрольно-следовой полосы. Китай, ребята!!! Настоящий Китай!!! Мысль, что нас сейчас могут не пустить – болью запульсировала в мозгу.
 photo IMG_2277.jpg

16. Будка с пограничниками закрыта – спасительный «не сезон» нам снова на руку. Мчим дальше, следующий, возможный «блок-пост», на верху Мраморного перевала.
 photo IMG_2283.jpg

На вершине стоит УАЗ и двое в форме – включаем «уверенность-mode», сбавили скорость, помахали приветственно рукой и поехали, как ни в чем не бывало дальше. Преодолели пробку из животных и бодренько с горочки вниз. В точке, где озеро «соприкасается» с дорогой, расположен населенный пункт Урунхайка. Неопрятный поселок с большим количеством русского населения, преимущественно с недобрым, пропитым выражением лица.

17. Озеро в красивом кольце снежных гор
 photo IMG_2288.jpg

18. Красиво, но подойти нельзя, берег сильно заболочен.
 photo IMG_2290.jpg

Находим наиболее приветливого казаха и выясняем, что дорога вокруг озера, которая нам как раз интересна, подтоплена. Снег только сошел и стоит большая вода. Вчера трактор не смог пройти даже до ближайшей деревни.

19. Едем проверить и … все так и есть. Жаль. Пара дежурных кадров и прощальный ужин на заболоченной поляне.
 photo IMG_2294.jpg

Остаться не получится, за нарушение пограничного режима нам грозят штрафами. Поэтому нужно спуститься обратно, проблемы в этом нет, потому что тут все равно делать нечего. На этом наши дороги расходятся, дальше у каждого свой маршрут и свои планы.

20.
 photo IMG_2302.jpg

21. Прощальный взгляд на озеро и в дорогу.
 photo IMG_2304.jpg

22.
 photo IMG_2316.jpg

23. Вид назад. Оттуда мы только, что приехали.
 photo IMG_2318.jpg

24. Уже никуда не торопясь едем обратно, постоянно останавливаемся и фотографируем китайские виды.
 photo IMG_2332.jpg

25. Это вид на пески Аккум с Мраморного перевала. Мы на высоте 1371 метр.
 photo IMG_2333.jpg

26.
 photo IMG_2338.jpg

27. Закат. Солнце стремительно садится
 photo IMG_2342.jpg

28.
 photo IMG_2353.jpg

29. Завораживает, но надо ехать вниз.
 photo IMG_2357.jpg

30.
 photo IMG_2371.jpg

31. Быстро темнеет. Ставить лагерь в темноте желания нет — начинаю форсировать спуск. Но не тут-то было, опять перегрел тормоза. Признаки все те же – вонь и потеря эффективности.
 photo IMG_2369.jpg

Рецепт лечения тоже не изменился — стоим остужаем, а тем временем уходят драгоценные минуты. Надо будет попробовать другие колодки. Хотя, скорее всего, чудес не бывает. В итоге спуск затянулся и пока прошли поселок окончательно стемнело.

У нас есть железное правило: поиск лагеря начинать за 30 минут до заката солнца, чтобы не шарахаться потом в темноте по кустам, то и дело упираясь в заборы и помойки. Но когда очень долго все делаешь по правилам, то сама уже судьба желает тебя взбодрить. Сворачиваем в сторону от дороги. Едем в полной темноте. Фары светят только на дорогу, а рабочий свет не пробивает в бок на нужную дальность. Лена ориентируясь по генштабу пытается найти грунтовые отворотки, но они почти все ведут к жилым строениям или фермам. В итоге нашли более менее пологий склон и просто уехали по азимуту.

32. Встали в поле. Свет не зажигали, приготовили простую еду и легли спать.
 photo IMG_2374.jpg

К физической усталости начала прибавляться психологическая. Нужен был перерыв…