Большой маршрут. Кавказ. Водопады Джилы-Су

photo IMG_1313.jpg
Утро наше началось с хорошей погоды и великолепного вида на Эльбрус. Как говорят местные — если утром ты видишь Эль, то погода до 16.00 будет хорошей…

Вчерашний день закончился тем, что мы заночевали в домиках на вершине. Хозяин этого «мотеля» был очень удивлен, когда я вылез из машины в сандалиях и шортах и стал говорить про то, что нам нужно переночевать. Пересилив удивление, он спросил — а вы вообще в курсе куда вы приехали? Тут ночью минусовые температуры! Правда потом узнав, что у нас есть горелки, зимние спальники и прочие атрибуты для выживания и ночлег в неотапливаемом домике без электричества нас не смущает, он успокоился и даже приходил утром посмотреть на наше житье-бытье.

2. Грунтовые дороги, которые привели нас сюда, начали быстро просыхать от солнца, и спустя какое то время на подъем потянулись машины с местными номерами
 photo IMG_1197.jpg

3. А мы оперативно собираемся и выдвигаемся смотреть водопады
 photo IMG_1218.jpg

4. Елена Викторовна увешана камерами и снимает во всевозможных проекциях
 photo IMG_1231.jpg

5. А вот и он — водопад Султан. Здесь со страшным ревом и грохотом, вода с сорокаметровой высоты, устремляется вниз. Гул при этом стоит невообразимый. Совершенно невозможно разговаривать, можно только кричать, да и то — ничего нельзя разобрать
 photo IMG_1236.jpg

6. На этом снимке видно дорожку, по которой можно подойти к самому водопаду. Снимать там естественно не возможно, потому как в воздухе висит водная пелена и мгновенно все пропитывается водой, но ощущения совершенно не передаваемые!!! Говорят, что есть желающие попробовать встать под сам водопад, но это не самая лучшая идея. Во-первых, напор воды очень силен, а во-вторых, оттуда периодически прилетают здоровенные камни
 photo IMG_1248.jpg

photo IMG_1250.jpg

photo IMG_1259.jpg

9. Крупным планом
 photo IMG_1263.jpg

Рано утром, рядом с нашим домиком остановилась «Нива». И два суровых мужчины достали стол, стулья, продукты. Оказалось, что они приехали не на романтический пикник, а чтобы подготовить «достойный» прием «уважаемым» людям. Чуть позже, рядом с ними приземлились два вот таких красавца.

10. Два частных вертолета, привезли группу туристов, посмотреть на водопады и немного отдохнуть. Возможны и такие варианты для обеспеченных господ.
 photo IMG_1272.jpg

11. Этот милый домик принадлежит Управделами Президента КБР. Но к этой истории мы вернемся чуть позже
 photo IMG_1273.jpg

12. Со слов смотрителя, здесь полно живности. На мусорку рядом с домиками приходит медведь, который уже задрал двух из трех его кавказких овчарок. На этом склоне пасутся туры, а рядом постоянно можно наблюдать здоровенных кабанов. Мы, естественно, никого не видели…
 photo IMG_1276.jpg

13. Мы попробовали договориться с пилотами насчет небольшого полета, но оказалось что группа не коммерческая, а из «уважаемых» людей и сопровождает ее сам хозяин фирмы. Поэтому ничего не получится 🙁
 photo IMG_1277.jpg

14. Пилоты с адреналином катают публику. Вертолет сначала зависает над пропастью, а потом камнем падает вниз. Можно только представлять какие перегрузки и какие ощущения в этот момент испытывают пассажиры
 photo IMG_1280.jpg

15. Бадалов снимает сие действие со своеобразного «наблюдательного пункта». На что только не идут люди, если у них нет алюминиевого кунга 🙂
 photo IMG_1283.jpg

16. Вокруг нас бегают сотни мелких сусликов. Если я не ошибаюсь, их также называют евражками. Они очень любопытные и вороватые. При малейшей опасности они встают «столбиком» и истошно свистят, предупреждая своих сородичей.
 photo IMG_1286.jpg

17. У нас был план идти отсюда на Тырнауз. Вроде и дорога есть и даже трек, но смотритель местного гостиничного домика нас разочаровал — дорога размыта селем и по ней уже не проехать. Недавно пробовали ребята на квадриках и не смогли пройти. Мы расстроены тем, что придется возвращаться той же дорогой, что приехали, но с другой стороны рады, что уточнили у местных — обидно было бы потерять время на тупиковый маршрут.
 photo IMG_1289.jpg

18. Как оказалось, эта информация не соответствует действительности. И проехать было возможно. Узнал я об этом из комментария в прошлом посте. Обидно, но ничего не поделать. Местные довольно часто обманывают, иногда специально, иногда не со зла…
 photo IMG_1290.jpg

19. Семья Бадаловых развернула настоящую охоту на сусликов. Надеюсь они порадуют нас хорошими и крупными кадрами.
 photo IMG_1292.jpg

20.
 photo IMG_1293.jpg

21. Еще один водопад, который находится у той стены, куда «спрыгивали» вертолеты
 photo IMG_1302.jpg

22. Пока мы дошли до него, начался сильнейший град. Было очень больно стоять под ним, но эти кадры того стоили
 photo IMG_1299.jpg

23. Зрелище невероятное и величественное. Трудно передать ощущения, но очень рекомендую всем туда съездить — маршрут доступен абсолютно для любого транспортного средства, при условии того, что водитель достаточно «отмороженный».
 photo IMG_1306.jpg

24. Вот так водопад превращается в реку Малка
 photo IMG_1309.jpg

25. Говорим Эльбрусу до свидания. Мы обязательно вернемся, для этого есть куча идей. А сейчас едем вниз.
 photo IMG_1311.jpg

26. Помните красивый домик администрации президента? Он, оказывается, претендует на монопольное использование этой красоты! И хотя сейчас за исполнением требования этого знака никто не следит, я не удивлюсь если в один прекрасный день тут появится шлагбаум и простых смертных пускать перестанут.
 photo IMG_1312.jpg

27. А вот это вид на ту дорогу, по которой мы вчера приехали. Иногда ехать проще, чем смотреть на это со стороны

28. Спускаемся с Джылы-Су, Глиняный перевал, который периодически засыпает камнями
 photo IMG_1315.jpg

29. Останавливаемся для фотосъемки
 photo IMG_1316.jpg

30. Внизу у моста расположен лагерь строителей дороги. Сейчас усиленными темпами строят хорошую асфальтированную дорогу от Кисловодска до Джылы-Су. Когда ее закончат, туда смогут добраться абсолютно все. Трудно сказать, как это изменит место, но людей тут станет как на «медовых водопадах».
 photo IMG_1322.jpg

31. Где-то на этой дороге мы остановились в январе 2012го. Благодаря малоснежной зиме, мы смогли проехать до Малки в январе, что как говорят, очень удивительно
 photo IMG_1323.jpg

32. Спуск довольно крутой и останавливаться стараемся только на таких площадках, и только упершись колесом в камень
 photo IMG_1324.jpg

33.
 photo IMG_1325.jpg

34.
 photo IMG_1328.jpg

35. Подъемы на крутые перевалы мне даются традиционно проще чем спуски. С перегревом мотора у меня проблем нет, а с перегревом колодок есть. Когда мы ехали вниз, я около 30 минут стоял и ждал, пока колодки перестанут вонять и тормозное усилие на педали хоть чуть-чуть появиться.
 photo IMG_1329.jpg

36.
 photo IMG_1335.jpg

37. На границе КБР и Ставропольского края нас снова настиг грозовой фронт. Через полчаса начнется дождь, который не прекратится до завтрашнего утра.
 photo IMG_1337.jpg

38. Вид на дорогу, с которой мы приехали
 photo IMG_1338.jpg

39. Кисловодская горная астрономическая станция. Расположена на высоте 2096 метров над уровнем моря, в 28 километрах от Кисловодска на горе Шатджатмаз. Занимается наблюдением активности Солнца в атмосфере.
 photo IMG_1342.jpg

40.
 photo IMG_1343.jpg

41.
 photo IMG_1346.jpg

На этом кавказская часть нашего путешествия закончится и на следующий день мы направимся в сторону Казахстана…