Большой маршрут. Кавказ. СУ «Ручьи».

 photo IMG_0583.jpg

Проснувшись после прогулки на водопад, мы вдруг совершенно отчетливо поняли, что вот теперь-то путешествие началось. Конечно, перегон в 1200 км и ночевки в мотелях — это тоже ни разу не домоседство, но здесь уже все по-настоящему…

Когда я начал готовить маршрут, я сразу увидел любопытный момент — мы очень близко пройдем с треком «Волок-2013» и один его кусок показался мне довольно любопытным. А именно спецучасток «Ручьи». С его помощью мы могли выйти с Гуамки/Темнолесской на асфальт не совсем стандартно. А заодно посмотреть пару любопытных точек.

При прокладке маршрута нужно учитывать кучу деталей, например, таких как то, что асфальт нужно обязательно чередовать с бездорожьем, а бездорожье нужно преодолевать с прицелом на то, что впереди 15000 км и разложить машину сейчас ты ну никак не имеешь права.

2. Итак, только мы стартовали и сразу СТОП!!!! Мое чутье в отношении питьевой воды может соперничать с обонянием собаки. Я сразу вижу, где и когда  photo IMG_0584.jpg

3. Из трубы под давлением с гор стекает вода. Провожу лабораторный анализ на самом себе, чтобы сразу определить питьевая или канализационная, и бегу за канистрами
 photo IMG_0585.jpg

Из Нижегородской уходим по гравийке на Мезмай. Во время подъема начинается невероятный ливень с градом и молниями. Такое ощущение, что молнии бьют в землю прямо рядом с нами. Дворники не справляются даже на максимальной скорости, а кондиционер не может справиться с влажностью и в салоне все запотевает.

4. Вот такой вот майский град
 photo IMG_0592.jpg

5. Очень симпатичный автомобиль у Бадалова, однако… У меня есть много интересных мыслей и выводов о нем, и если Саша разрешит, я бы с удовольствием поделился бы своим мнением.
 photo IMG_0591.jpg

6. Погода в горах всегда очень стремительна. Полчаса назад буйствовал ливень, а сейчас сухо и вот вот пробьется солнце
 photo IMG_0593.jpg

7. Где-то там наша цель
 photo IMG_0594.jpg

8. Воспользовавшись паузой в непогоде, организовываем приготовление еды. Рядом вышка сотовой связи, заодно массово инстаграммим
 photo IMG_0608.jpg

В станице Темнолесской, пока мы выбрасывали мусор в красивые и ухоженные контейнеры, разговорились с несколькими очень пожилыми людьми. Мы общались с одним, а Бадаловы еще с двумя. После, обсуждая свои впечатления, вдруг выяснилось, что у них у всех, не хватало пальцев на руках, причем не по одному, а по 3-4 пальца на каждой руке. Этот факт нас сильно озадачил. Причина такого специфического и массового травмирования осталась для нас загадкой

9. А вот и первая цель — обзорная точка сосна.
 photo IMG_0612.jpg

10. Удивительное дело. Очень красивое место, которое ну никак не получается сфотографировать. Глаз видит, а объектив неймет… Под ногами обрыв, внизу которого бурлит горная река, а напротив находится дикое и заросшее плато, деревья с которого "свисают" на грани падения.
 photo IMG_0617.jpg

11. Вот так наверное мог выглядить затерянный мир Конан Дойля. Всего триста метров от цивилизации, но никак туда не попасть, и что скрывают эти деревья можно только догадываться..
 photo IMG_0618.jpg

12.Дождь начинается с новой силой, но не смотря на это мы по прежнему полны решимости и выдвигаемся на спецучасток
 photo IMG_0619.jpg

Дальше было непросто. Дорога идет через несколько ручьев и потом уходит в лес, в котором нас ждали изрытые большими и злыми колесами глиняные колеи.

Поначалу все было не так плохо, типа вот так, но потом колеи стали глубже, по лесам разбежались многочисленные объездки и мы засомневались. (заимствованное фото)

Сдаваться мы не хотели до последнего. Половину расстояния мы прошли на машинах, а вторую половину мы прошли пешком. Каждую лужу, каждую колею мы проверяли, просматривала, обсуждали и в итоге приняли решение идти обратно. В том, что мы не прошли дальше винить можно только две вещи: либо то, что у меня не было задней лебедки или то, что у Бадалова не было передней. Протащить вперед две машины на одной лебедке, при условии, что в половине случаев вернутся и поддернуть второй автомобиль возможности не будет, мы не решились… Короче, спасовали…

13. Трек
 photo trackRuchii.jpg

14. Как оказалось, даже вернутся уже не так просто. Во-первых,  уже другой рельеф, во-вторых, мы уже и сами нарыли, пока ехали в ту сторону. Саша садится на выезде из леса. Это самый простой выход и он оказался заблокирован. Задний штатный бампер спорта красиво уселся и тянуть "взад" его было жалко. Решаем обойти его по другой траектории
 photo IMG_0620.jpg

15. Задача минимум не угнездится рядом
 photo IMG_0622.jpg

16. Обхожу Сашу…
 photo IMG_0627.jpg

17. …и подсаживаюсь на выходе. Лебедится лень, поэтому начинаю в раскачку "бить" бампером подъем. С 4-5 раза все получается и я выхожу своим ходом. Все-таки приятно не думать в этот момент о том, как отлетает штатный пластик, потому, что его просто нет — вместо него силовик.
 photo IMG_0633.jpg

18. Мы на свободе и теперь пора вызволять засевший спорт.
 photo IMG_0638.jpg

Примерно так, с помощью Сашиного волшебного ашан-троса мы потихоньку потянули его вперед и он выехал без малейших повреждений.

Ну а дальше были медведи, Гуамкское ущелье и дорога в КЧР.

19.
 photo IMG_0996.jpg

Хороший и добротный пост про то же самое у Бадалова лежит тут http://alexbadalov.livejournal.com/8363.html

Добавить комментарий