Большой маршрут. Кавказ. Плато Лаго-Наки

photo IMG_0985.jpg
Про плато Лаго-Наки я знал довольно давно. Огромное количество моих знакомых там побывали, причем многие не по одному разу, и я был уверен, что мне туда обязательно надо. Ну а когда было принято решение стартовать через Кавказ, то даже и мысли не было о том, чтобы не включить его в маршрут…

Для тех кто запутался в повествовании, напомню, что вчера мы боролись с бездорожьем. Пройти тот спец участок нам не удалось и мы заночевали рядом со станицей Темнолесская.

2.  Ночью шел дождь и мы спасались под вот таким тентом. Неплохая кстати вещь, особенно при его цене. При наличии двух машин и двух пар рук позволяет быстро соорудить защиту от дождя в 9 квадратных метров.
 photo IMG_0662.jpg

3. Воды за прошедшие сутки выпало невероятное количество. Позавтракали и выдвигаемся.
 photo IMG_0661.jpg

4. Глиняные подъемы подраскисли, и ошибка в пилотировании обернулась вот таким вот неудачным завалом. Не знаю, видно или нет, но крен был на самом деле неприятный. Подходящих деревьев нет, поэтому оперативно проводим вторую машину альтернативной дорогой и лебедимся за нее.
 photo IMG_0667.jpg

После этого мы прекрасно походили пешком по Гуамскому ущелью и вечером решили выйти на асфальтированную дорогу ведущую из Хаджох к воротам заповедника Лаго-Наки. Выходить собственно мы не планировали, а хотели встать лагерем на вершине, в единственном месте где была ровная полянка. Мы присмотрели ее на генштабе и уверенно двигались к ней, когда прямо перед машиной дорогу перебежал… медведь.

В Москве мне много рассказывали баек, что в этих местах мишки часто выходят к людям, но я естественно относился к этому скептично. Если бы в полутора тысячах километров от Москвы свободно ходили бы мишки, то за ними бы охотники и фотографы толпами ходили. И вдруг…

5. Проблема в том, что ехать дальше нет смысла — солнце скоро сядет, а другого такого места мы не найдем. Саня как бы недоумевает, как ложиться спать, когда вокруг пешком ходят медведи?! Мне даже показалось, что они сначала собирались спать в машине, но потом глядя на нашу уверенность успокоились.
 photo IMG_0835.jpg

А рецепт следующий — главное, перед сном выпить немного волшебного эликсира, который ирландские мастера разливают по литровым емкостям и потом продают в магазинах Duty-free. Этот напиток активирует во мне удивительную функцию — нечеловеческий храп. Звук его на столько силен и ужасен, что больше похож на предсмертный рев очень крупного животного. Слыша эти звуки, даже взрослый медведь понимает, что ему лучше обойти это место стороной.

6. Стемнело, как всегда в горах, довольно быстро и мы, немного поболтав, спокойно улеглись спать.
 photo IMG_0839.jpg

7. Утром проснулись в прекрасном настроении. Неспешный подъем и неторопливый завтрак.
 photo IMG_0834.jpg

8. Вот так мы и спали ночью. Саша с Леной встали к нам поближе, потому как не очень верили в волшебную силу моего храпа, за что и поплатились бессонной  ночью.
 photo IMG_0847.jpg

9. Выскочили на дорогу и рванули к заповеднику.
 photo IMG_0848.jpg

10. Дорога идет все время вверх и открывающиеся сверху виды просто великолепны.
 photo IMG_0849.jpg

11. Ну не прелесть?!
 photo IMG_0851.jpg

12. Бадаловы в своем стремлении снять фото шедевры, как мне кажется, способны на все. Вот только одна, из всего многообразия фигур, которые они могут образовывать в тандеме.
 photo IMG_0855.jpg

13. Дорога очень приличного качества
 photo IMG_0860.jpg

14. Приехали, оплатили билеты, получили разъяснения, что к чему. Охранник парка взглянув на наши машины строго предупредил нас о том, чтобы парковались до шлагбаума.  Как оказалось, объехать его можно без каких либо проблем, но заповедник есть заповедник, будем придерживаться регламента.
 photo IMG_0877.jpg

15. Прямо у стоянки открывается вот такой вид. Захватывает дух так, что слов нет — фото как обычно не передают масштабов
 photo IMG_0874.jpg

16.
 photo IMG_0876.jpg

17. Мы же не можем как нормальные люди просто приехать и погулять. Прикинули, что гулять будем долго, натянули веревку и повесили сушиться портки, которые пришлось стирать после позавчерашней борьбы с глиняными колеями вчерашней встречи с медведем.
 photo IMG_0879.jpg

18. Самое любопытное, что вот эта дорожка, содержит многочисленные отметины на камнях от попыток проезда очень низких автомобилей. Видимо, местные на приорах сюда все-таки заезжают, в отличии от скромных москвичей.
 photo IMG_0880.jpg

19. Ну гулять так гулять. Плато большое, за один день не обойти, поэтому определили себе крайнюю точку для прогулки — "каменные реки"
 photo IMG_0882.jpg

20. Май, а на плато лежит снег. Любая ложбинка и укрытие и вот, пожалуйста
 photo IMG_0885.jpg

21. Лена красуется на снежном языке
 photo IMG_0897.jpg

22. Таблички нет, но судя по всему вот это и есть "каменные реки"
 photo IMG_0899.jpg

23.
 photo IMG_0911.jpg

24. Вокруг следы творческой деятельности туристов. От вот таких…
 photo IMG_0918.jpg

25. …до вот таких
 photo IMG_0919.jpg

26. Увидели, что на склоне спит лошадка. Раньше из-за старой шутки про лыжников/сноубордистов я был уверен, что лошади спят лежа. Но потом в Киргизии мы были удивлены, что они совершенно без проблем валяются как неживые. Начинаем тихонько подкрадываться, чтобы не спугнуть
 photo IMG_0931.jpg

27. увы и ах, уже не спугнуть
 photo IMG_0933.jpg

28. Вот такое оно — большое, пустое и зеленое
 photo IMG_0936.jpg

29. Хотя изредка цвета меняются кардинально
 photo IMG_0946.jpg

30. Закольцовываем наш пеший маршрут и выходим опять к краю плато. Вот карстовый провал с ледником, который мы также себе наметили.
 photo IMG_0948.jpg

31. Стоит невероятная жара около 30 градусов, но снег не сдается
 photo IMG_0951.jpg

32. Странные камни. Очень похоже на то, что таким образом пытались их раздробить
 photo IMG_0958.jpg

33. Удивительное чувство, когда стоишь и смотришь вниз. Перепад высот между местом, где мы стоим, и теми деревьями внизу почти 400 метров. Обрыв такой, что дыхание перехватывает
 photo IMG_0959.jpg

34. Лена подползла к краю и делает вид, что совершенно не боится 🙂
 photo IMG_0962.jpg

35. Все-таки горы, даже не большие — это сила. Ни с какими лесами и болотами их не сравнить по эмоциональному восприятию
 photo IMG_0975.jpg

36. Отсюда, наверное, круто было бы прыгнуть с wingsuit-ом
 photo IMG_0978.jpg

37. А вот этот ракурс мне очень напомнил одно место на Алтае, где чуть позже мы тоже планируем побывать
 photo 1Lago.jpg

38. На этом все, пора ехать дальше.
 photo IMG_0995.jpg

Ну что сказать про увиденное. Красиво конечно, но… Наверняка, чтобы проникнутся просто нужно больше времени и возможно другой формат. Пока гуляли, мы встретили женщину с сыном, которые с рюкзаками идут к Оштену и планируют быть там почти неделю. Вот это конечно да. Надо все-таки завести привычку в кунге хранить наши пешие рюкзаки…