Хорошему дню должен предшествовать хороший отдых. Накануне мы довольно мажорно отдохнули, и поэтому у следующего дня не было никаких шансов на провал…
3. В этих местах я неплохо ориентировался и поэтому периодически вел себя почти как настоящий экскурсовод: смотрите дети — это перевал Гумбаши, а это Эльбрус, а вот это дорога на Хасаут…
4.
5.
Часто спрашивают – спокойно ли на Кавказе?! Отвечаем – спокойно, если не обращать внимания на разные мелочи, типа перепись всех машин в журнал на постах ДПС и выставленные патрули МВД+ФСБ, усиленные военнослужащими внутренних войск. Обычное дело, когда в каком-либо районе вводится режим КТО.
6. Вот так выглядит их лагерь. Можно разглядеть грузовую технику, вертолет, палатки для личного состава и пункт связи. Все красиво и здорово (сорри за кроп)
Нас такое нисколько не смущает, поэтому мы смело двигаемся по старой дороге по направлению к заброшенному селению Хасаут. Через несколько километров натыкаемся на «засаду». У нас проверяют документы и задают много вопросов. Но на террористов мы не похожи, и нас пропускают дальше. Бадалов вообще-то похож, но мы смогли договориться 🙂
7.
Я, честно говоря, переживал, что не пустят. Но они сказали, что есть приказ ловить бандитов, а про мирных жителей ничего в нем не сказано. Поэтому если нам очень надо, то можно ехать дальше. Мы обрадовались и поехали.
8. Вид с перевала Гумбаши на Большой Кавказский хребет
9. Ну очень люблю я такой вид
10. Сначала дорога была очень хорошая. Мы пылили по грунтовке и с удовольствием все фотографировали. Погода отличная, видимость великолепная.
11. Тут тебе и старина Эль и остроги плато Бермамыт и прочие разные пейзажи из страны Хоббитов.
12.
14. Дело в том, что боковой уклон особенно "приятен", когда у него снизу на сотни метров ничего нет. То есть просто «прилечь на бок» не получиться. Откровенно страшно. Елена Викторовна больше половины пути идет рядом с машиной.
15. Вообще за мной следом ехать страшно, особенно по рельефу. Дело в том, что у пикапа не особенно большие ходы подвески, и я постоянно вывешиваю то одно, то другое колесо, а со стороны это выглядит так, будто в этот момент автомобиль пытается опрокинуться и это, наверное, вселяет ужас.
16. Постепенно дорога вообще теряется и превращается то ли в тропу, то ли просто в примятую траву. Много ходим и смотрим в бинокль, пытаемся понять, куда ехать дальше.
17.
18.
19. Здесь все меня долго пытались убедить, что ехать в эту горку не стоит, потому как она слишком крутая, и что гораздо лучше ехать сбоку горы, по адскому уклону с размытым краем. Но я был не преклонен, а мой аргумент про то, что машины «на затылок» не падают, был железным. Саша закусил сиденье и рванул вслед за мной.
20.
21.
22. Дальше дорога полностью теряется. Направление ясно, а траектория нет. Все немного устали и на нервах, что в таких случаях нужно делать?! Правильно – обедать!!!
23. Полуденное солнце, еще и на такой высоте жарит очень серьезно. За то время, что я выбегал на разведку, у меня полностью сгорели кромки ушей. Ставим тент и спокойно отдыхаем.
24. С нашей высоты прекрасный вид на заброшенный аул, казалось бы — вот он, близко, но вот только как к нему добраться.
25. Пару раз сворачиваем не туда, приходится возвращаться. Иногда просто едем по азимуту, если уклон позволяет. И вот, наконец, вроде верное направление.
26. Пара крутых спусков и мы уже совсем рядом.
27.
28.
29.
30. Тут Лена как бы говорит своему мужу – Саша, зачем мы с ними связались, это же больные на всю голову люди!!!
31. На развилке замираем. Место непростое и нет уверенности, что направление верное. Лена Бадалова отправляется на разведку. Она возвращается с информацией о том, что дорога правильная, но перед самым выездом есть брод. Мне уже все равно. В конце концов, сам я по любому проеду, а «спорта» протащим на веревке.
32.Брод превзошел самые смелые ожидания. Последний рывок и мы на асфальте.
33. Врать не стану – местами было неприятно, а девчонки вообще перенервничали. Достаем «волшебный сок мишек Гамми» и наливаем им по кружечке.
34. Вроде отпускает 🙂
Мы с Сашей завистью на них смотрим, но мужественно воздерживаемся, за рулем принципиально НЕТ.
35. Заброшки Хасаута
36.
37.
38.
39.
40. Небольшая прогулка по Хасауту и едем дальше. В тот момент нам казалось, что экстрима на этот день нам уже хватит. Но не тут-то было.
41.
42.
43. По плану мы должны где-то заночевать и завтра двигаться на Джылы-Су, но небо заволокло тучами и начинается дождь. Ставить лагерь желания ни у кого нет, и мы решаем попробовать проскочить грозовой фронт. Возможно, он зацепился за какие-то вершины, и дальше погода лучше.
44.
45.
46.
47. Вопреки ожиданиям погода становится только хуже. Поливает дождь, бьют молнии, а на окрестных вершинах лежит снег.
48. Долина реки Малка
49.
50. Принимаем решение дойти до Джылы-Су сегодня и там заночевать в домиках. Так мы в ночь полезли на перевал, которого опасались даже днем. Дальше фото никто не делал, просто ехали. Размытый грунтовый подъем, пониженный ряд и полная темнота, какая бывает только в горах.
51. Однако все это стоило того, что бы утром проснутся в таком месте. Но об этом в следующий раз…
3 thoughts on “Большой маршрут. Кавказ. Короткая дорога на Хасаут”