Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Вдоль реки Хайдун и урочище Находка.

 photo IMG_2123.jpg
Итак, продолжение рассказа или очередная серия бесконечного сериала…

2.Рано утром меня на свежий воздух выгнал будильник и зов природы. Заодно я внимательно осмотрел машину Владимира. С того момента как я её последний раз видел она встала на еще большие колеса (Maxis 37×14,4 R16 ) и стала выглядеть еще более злобно. Каждый раз когда я слышу, что «кемпер не для бездорожья» я вспоминаю этот автомобиль. Для меня это образец и стандарт нормального кемпера для российских реалий.
 photo IMG_2016.jpg

3. Володя с Катей не большие любители спать после рассвета и вот мы уже вместе мчимся через поле в сторону утреннего тумана. Имейте ввиду, что совместимость на жаворонки/совы это очень важно для комфортного перемещения 2+ экипажей.
 photo IMG_2017.jpg

4. В Карагае отстроили огромный жилищный комплекс для пограничников + новую заставу. Настолько огромную, что я даже прям впечатлен масштабами вложения государства денежных средств в ПогранСлужбу. Причем это на малопроходимом участке границы с государством с которым у нас Таможенный Союз.
 photo IMG_2020.jpg

5. Дорога дальше нам частично знакома — мы были тут в 2013 году, но тогда поздняя весна не дала возможность проехать туда куда хотелось. Но зато мы видели медведицу с медвежонком в 100 метрах от лагеря 🙂
 photo IMG_2021.jpg

Собственно фотографий дороги за Карагайский перевал в этот раз у меня нет. Я просто внимательно ехали и всё. Никто не засел, никто не лебедился. Но за время пока мы перевалили я раз 50 произнёс вслух фразу: «Блин, а как мы тут на форде то ехали?!??!» Не устаю повторять еще раз — после форда, который кстати был ровно на таких же колесах, УАЗ демонстрирует просто удивительную геометрическую проходимость. А удовольствие от раздатки с понижением 3.3 вообще можно сравнить только с оргазмом!

6. Итак мы на реке Хайдун. Время пообедать и принять решение относительно дальнейших планов.
 photo IMG_2028.jpg

7. Съезжаем поближе к воде, чтобы гарантировано «Нарушение водоохранной зоны»
 photo IMG_2030.jpg

8. Кстати, про угол съезда — раз уж на этой фотографии он так красноречиво лезет прямо в глаза. Я очень доволен тем, что он вот такой вот прям злой. Еще ни разу я не приложился жилым модулем ни на каком рельефе. А это, поверьте мне на слово, очень важно!
 photo IMG_2038.jpg

9. Пока обедали обсудили варианты. Урочище Находка довольно далеко и сегодня туда если и доедем, то реально к вечеру. Есть вариант заехать на высокую гору и ночевать с видом на долину Хайдуна. Так и решили.
 photo IMG_2054.jpg

10. Выдвигаемся. Я по рации спрашиваю Володю:

— а ты там был уже? Нет? А ты откуда знаешь что туда дорога есть?
— не был, да и дороги скорее всего там нет.
— А как же?
— Да, глазами же видно куда ехать…
 photo IMG_2058.jpg

11. В этом весь стиль Володи и именно для этого кемперу нужны большие колеса. Хороший автомобиль может ехать туда, куда надо его владельцу, а не туда куда есть дорога.
 photo IMG_2059.jpg

12. По началу мы двигались по старому следу, но потом он закончился рядом с охотничьей стоянкой.
 photo IMG_2060.jpg

13. И далее мы поползли просто по склону горы. Иногда уклон был сильный, иногда не очень. Когда он был не очень, то мы останавливались потупить в карту и я заодно зачем-то фотографировал
 photo IMG_2063.jpg

14. Едем по азимуту. Иногда Володя возвращается, если уходим не туда. Я иду медленнее, так как у меня понижение 3.3 а не 2.7 и длина окружности колес сильно отличается
 photo IMG_2066.jpg

14. Постепенно становится понятно, что лезем в гору мы не зря. Хотя в гору всегда есть смысл лезть 🙂
 photo IMG_2069.jpg

15. Два года назад мы также ехали вместе и я также любовался этой синей машинкой. Тогда у меня проскочила мысль: «Эх, никогда у меня такого не будет!». Через 2 недели я уже рисовал в блокноте схемы жилого модуля для double cab, а еще через полгода я начал строить свой автодом. Я часто думаю, что я не очень упорный и пробивной человек, но иногда глядя назад я начинаю понимать, что не такой уж я безнадежный.
 photo IMG_2070.jpg

16. Это вид на долину реки Хайдун. Это совсем дикое место — на него вы не найдете треков и тут нет панорамио снимков. Тут можно встретить только погранцов и местных браконьеров, что зачастую одно и тоже.
 photo IMG_2072.jpg

17. Лена на водительском месте исключительно ради более симметричного снимка — она не водит механику и УАЗ в частности. Её это сильно беспокоит, в отличии от меня. Я считаю, что в обычной жизни это не требуется, а если форс-мажор какой-то, то она справиться
 photo IMG_2074.jpg

18. Забрались на самую вершину (50.299411, 84.427225). Вид отсюда шикарный, но переживаем, что ночью нас сдует. На всякий случай наметили полянку чуть ниже, куда можно будет ретироваться в случае чего.
 photo IMG_2084.jpg

19. Поставили лагерь, перекрыв машинами ветер к столу и стульям.
 photo IMG_2083.jpg

20. Я доволен собой и всем происходящим
 photo IMG_2077.jpg

22. В горах солнце обычно заходит не за горизонт, а за одну из вершин, поэтому что-то еще пересвечено, а что-то уже провалилось в тень.
 photo IMG_2086.jpg

23. Места тут медвежьи. Обсуждаем, что медведь почему-то очень любит запах шпрот и всегда на него выходит. Предлагаю открыть шпроты и ждать его с телевиком, но все против
 photo IMG_2088.jpg

24. Много лет агитирую Володю за фотографию. Но всё никак. Если камеру он всё-таки купил, то пользоваться ей категорически не любит. Так, например, этим летом они на своем кемпере ездили в Тофаларию. Это такое место про которое мало кто слышал, и где почти никто не бывал. Они больше 150 километров проехали просто по рекам, видели медведя размеров с крупную лошадь и ловили хариусов размером с большого сазана — и чтобы вы думали? Привезли оттуда 10 фотографий!!!!!!!!!
 photo IMG_2091.jpg

25. Лена объясняет Кате, как надо пугать медведя если встретишься с ним лицом к лицу
 photo IMG_2093.jpg

26. Завтра поедем «на Находку». Я пока плохо представляю себе что это, но название мне нравится. На настоящей Находке я уже был 🙂
 photo IMG_2108.jpg

27. Любопытно, но к вечеру ветер совсем стих
 photo IMG_2110.jpg

28. Мы долго сидели на стульях и разговаривали обо всём на свете. Дров было много, потому что ребята привезли их из дома 🙂
 photo IMG_2112.jpg

29. Утром проснулся еще до рассвета. Ходил и высматривал точки для съемки. Странно, но в отпуске мы всегда стараемся вставать по будильнику — жалко тратить время на сон, хотя он так нужен при нашем будничном повседневном графике
 photo IMG_2115.jpg

30. Ну и пару слов о моем понимании фотосъемки. Хорошая техника это очень хорошо, но снимок делает свет. Если есть режимный свет то красиво получится даже на фуджи, если солнце в зените, то скорее всего не получится ни на что.
 photo IMG_2120.jpg

31. Дальние вершины это уже Казахстан. Сюда надо получать пропуск в погранзону.
 photo IMG_2123.jpg

32. Ночью видели фары внизу. Скорее всего 469ый, а значит что скорее всего охотники. Но они прошли мимо и мы их больше не встретили.
 photo IMG_2124.jpg

33. Низкое солнце такое «тёплое», что даже снег розовый. На самом деле он грязный — это прошлогодний снег, который долежал до сентября.
 photo IMG_2127.jpg

34. Под мерный шелест двух воздушных отопителей…
 photo IMG_2128.jpg

35.
 photo IMG_2129.jpg

36.
 photo IMG_2133.jpg

37. Медведь ночью не пришел, хотя ему и оставляли мусор рядом с колесом. Какое-то медвежье проклятие у меня начиная с 2013 года, так как если даже в Якутии и Магаданской области их не встретить, то это точно не спроста.
 photo IMG_2140.jpg

38. Удивительный факт — в любом месте можно встретить эти геодезические знаки. Самая разветвленная сеть из чего-либо
 photo IMG_2143.jpg

39. А мы едем «на Находку». Когда-то в этой долине была жизнь и дорога в Казахстан, но нынешних реалиях нет ни одного официального погранперехода между Казахстаном и республикой Горный Алтай. А жаль, очень жаль. Внизу можно рассмотреть старые электрические столбы. Место настолько глухое, что оборванные провода просто лежат на земле и их даже некому сдать на цветмет.
 photo IMG_2155.jpg

40. Сентябрь и воды в реках и их притоках мало.
 photo IMG_2156.jpg

41. Где-то рядом с этим местом был участок дороги по траверсе, где я прочувствовал самый сильный боковой уклон не только на кемпере, но и вообще. Обосрался больше лошади, но как вы понимаете ни фото, ни видео мне вам не предъявить
 photo IMG_2157.jpg

42. В целом жарко, мы даже едем с кондиционером, не смотря на высоту 2000+ метров и сентябрь на календаре.
 photo IMG_2158.jpg

43. Кстати, о солнечных панелях. У Володи они слабые и «ни о чём», он мягко говоря не доволен. Это к тому, что если вам нужна солнечная энергия, то нужно внимательно подойти к выбору компонентов, потому что «не все йогурты одинаково полезны»
 photo IMG_2159.jpg

44.
 photo IMG_2162.jpg

45.
 photo IMG_2163.jpg

46. Мы всё ближе к своей цели. Хотя сам финальный этап доступен только пешком.
 photo IMG_2164.jpg

47.
 photo IMG_2165.jpg

48. Примятая трава это след Володи, месячной давности. Тогда они были тут, но когда ходили пешком то не нашли нужное озеро. Сейчас они хотят показать нам само это место и уже внимательно вникнув в географию таки дойти до нужного водоема
 photo IMG_2171.jpg

49. Заруливаем за эту сопку, что на переднем плане, и там уже начинается верховое болото, которое плавно переходит в курумник на подъеме. Там дальше только пешком или на лошади.
 photo IMG_2174.jpg

50. Полдень, но так как идти далеко то берем еду и воду с собой и быстро выходим на пеший маршрут. Я только и успел сунуть две бутылки белого вина в холодильник — они очень понадобятся нам по возвращению 🙂
 photo IMG_2182.jpg

51. Жарко и сразу довольно крутой подъем. Идти очень тяжело, но проблема не в этом. Лена плохо себя чувствует, не смотря на небольшую. высоту (чуть менее 3000 метров). Сильная пульсация в висках, кровь притекает к лицу и в какой-то момент начинает обильно идти носом. Обидно, но факт. Принимаем решение, что Володя с Катей пойдут дальше, найти то самое заветное озеро. А мы будем сидеть пока Лене не станет лучше и потом, если сможем, немного погуляем в округе.
 photo IMG_2192.jpg

52. Долго сидели на склоне, поели черники. Потом, не спеша, всё-таки забрались на плато. Тут бросается в глаза рукотворный ров. Для чего и от чего не очень понятно. Предположу, что когда-то его рыли провинившиеся срочники, причем не лопатами, а ломами и от заката до рассвета.
 photo IMG_2207.jpg

53. Куда-то туда ушли Володя и Катя. Они очень спортивные, хотя и старше нас на несколько лет. Мы с Еленой Викторовной овощи в этом плане, чего очень стыдимся и даже иногда подумываем, что-то с этим сделать
 photo IMG_2208.jpg

55. Небольшая панорама с нашего места. Соответственно слева обрыв и болото с нашими машинами, а в другую сторону везде Казахстан. Тут настолько мало людей, что даже нет табличек о пятикилометровой зоне 🙂
 photo IMG_2209.jpg

56. Я дурачусь и делаю вид, что умер от усталости.
 photo IMG_2215.jpg

57. Прогулялись до стороны, что напротив. Боюсь ошибиться, но всего тут 5 или 6 озер, мы видели 3 или 4.
 photo IMG_2229.jpg

58. Вид на место, где я «лежал мертвым»
 photo IMG_2237.jpg

59. Ближайшее к нам озеро. Лена ни в какую не хотела к нему идти, потому что была уверена, что там загорает медведь.
 photo IMG_2246.jpg

60. Так как у меня есть сигнал охотника с одним патроном, то мне ничего не страшно. Мы спустились и не нашли ни одного медведя.
 photo IMG_2255.jpg

62. Договоренность была, что встречаемся мы у машин. Тут само собой не берет никакая мобильная связь, а переносные рации мы не взяли, так как думали, что будем идти рядом и в одном темпе 🙂
 photo IMG_2258.jpg

63. Обратно к машинам решили идти другой дорогой. К тому же напали на конную тропу полную относительно свежих следов конской жизнедеятельности
 photo IMG_2260.jpg

64. Тропа сначала привела к сильно крутому куруму, а потом спустилась в самое болото. Так что мы нагулялись по нему вдоволь. В общем не факт, что что-то сэкономили, но развлеклись однозначно.
 photo IMG_2272.jpg

65. Вот эта низина между двумя ручьями полностью заболочена. Даже пешком идти мало где можно, на машине с трудом себе представляю. Но даже если проползти, то по крутому курумнику уже не поднятся. Так что почти уверен, что на машине «Находка» не берется. Только если силами новосибирского оффроудмастерклуба 🙂
 photo IMG_2276.jpg

66. Примерно через 30 минут после нас пришли Володя и Катя. Судя по карте они нарезали километраж в 17 раз больше нашего и дошли везде где захотели. На вид были не уставшими и относительно даже бодрыми. Мы встретили их охлажденным аргентинским белым «сухарём» и они даже простили нам наше дезертирство.
 photo IMG_2277.jpg

67. Стемнело быстро. Ночью расплескивали масло от шпрот во все стороны, но никто так и не пришёл.
 photo IMG_2285.jpg

68. Но было тихо и очень красиво…
 photo IMG_2288.jpg

Продолжение следует…

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

  • Maxx

    красота…

  • И правда очень красиво)

  • Квася

    > Для меня это образец и стандарт нормального кемпера для российских реалий

    А как же соединение кемпера с кабиной, которое на-бездорожье-обязательно-развалится?))

    • лично я так не говорил. И потом, не будем сравнивать раму УАЗа и Тойоты

  • Квася

    > А удовольствие от раздатки с понижением 3.3 вообще можно сравнить только с оргазмом!

    Алексей, предпочтение было оказано 3.3, а не 4.2 из финансовых соображений или были доводы технического характера? Давно хотел спросить.

    • под мои крошечные 33″ колеса 3.3 это даже с небольшим запасом

      • Квася

        Буквально на днях наткнулся на очень похожий на ваш проект, где человек таки воткнул 37″ 🙂
        gaz66 .ru/forum3/viewtopic.php?f=62&t=17650

        • да, видел эту машину, но мне кажется что для 409го мотора и пар 4.6 такие колеса слишком велики. Ездить можно будет только на понижайке

          • Квася

            Так Барсы же. Там у колёсных редукторов дополнительное понижение всегда работает. Так что наверное катит.
            Стоят Барсы тоже неплохо (uaz-tdavto. com/node/257 например).

  • Pingback: Пора подвести итоги 2016 года | Klimovs-Travels()

  • Александр Алехин

    «Какое-то медвежье проклятие»
    Я второй год в лес боюсь заходить, из за моего антимедвежего проклятья, а тут специально охотитесь иэх.

  • Pingback: Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Финал | Klimovs-Travels()