Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 7. Дорожная.

 photo IMG_1990.jpg
Продолжаю повествование о нашей поездке…

2. Итак, первую половину дня мы потратили но то чтобы нарезать кругов по Самахе, а вторую планировали выбираться на асфальт, куда-нибудь за Кош-Агач. Но так как уезжать просто так было обидно, то мы решили одним глазком взглянуть на дорожку вдоль Карагемского прорыва
 photo IMG_1805.jpg

Дорога туда ведет грунтовая, в стиле «два бульдозериста за месяц сделали». Собственно, официально она и не обслуживается, о чем есть соответствующий знак в начале подъема. Хотя в там дальше есть село Аркыт и там даже живут люди.

3. Поднявшись до первой ровной площадки мы останавливаемся, чтобы обернутся. Справа это собственно Самаха. А тем временем погода уже портится и небо затягивает тучами.
 photo IMG_1813.jpg

4. Но так как процесс затягивания затягивается, то периодически солнце бьет в «окно» из облаков и шикарно подсвечивает окрестности. Это слияние рек, где мы стояли вчера целый день.
 photo IMG_1819.jpg

5. Лену беспокоит то, что дорога узкая, хотя никакого трафика не наблюдается. Раньше я тоже очень волновался от этого. А что делать если встречная машина?!?!?! Да ничего, прыгать в пропасть  или лезть на отвесную стену никому не придётся. Нормальный безопасный разъезд где-нибудь найдется, максимум придется немного потерять время на то чтобы сдать задним ходом или ожидании пока другая машина сдаст назад. И всё.
 photo IMG_1823.jpg

6. Это я просто руку высунул из окна сфоткал. Дома я выравнивать кадр не стал, в надежде что никто не обратит внимания на кривые ёлки 🙂
 photo IMG_1825.jpg

7. К таким фоткам в facebook любят делать вирусные подписи, вроде: «а вы смогли бы прожить месяц в таком доме без электричества и интернета за миллион долларов?!?!?». Я всегда в такой момент думаю, что я и бесплатно бы смог.
 photo IMG_1831.jpg

8. До осени остается еще пару недель, хотя как я потом понял в этом году на Алтае она была довольно скоротечна и её мало кто полноценно зацепил.
 photo IMG_1841.jpg

9. Собственно где-то тут и несутся озорные сплавщики на своих плавсредствах и это и есть Карагемский прорыв
 photo IMG_1846.jpg

10. А вот и наша цель — самая высокая точка этой дороги. На Карагемскую поляну ехать у нас уже нет времени, мы и так успешно выполнили бонусную программу. Но закладочка на будущее есть…
 photo IMG_1847.jpg

11. Почти что повтор предыдущей фотки, но извините — не смог выбрать
 photo IMG_1852.jpg

12. Я очень люблю пейзажи. Просто пейзажи. Мне не нужна какая-то героическая составляющая, я не привязываюсь к памятным датам и годовщинам исторических событий, мне не нужен никакой другой смысл — я просто люблю красивые пейзажи. Я люблю сидеть на кемпинговом стуле и подолгу смотреть на них, лишь изредка (если особенно красиво) негромко про себя материться в восхищении. Это то что я люблю больше всего…
 photo IMG_1861.jpg

13. Ладно, пора ехать назад. Дорога уходит прямо как будто в облако — это конечно оптический обман, но прикольно.
 photo IMG_1864.jpg

14. Лена тоже любит пейзажи, но при этом боится горных перевалов. Не знаю как в ней это мирно уживается
 photo IMG_1865.jpg

15. Ручник, мотор заглушен, коробка на первой передаче при пониженном ряду и колесами упершись в камень или даже лучше склон. Вот так парковать машину я начал давным давно и даже без красочных примеров. Просто я ссу 🙂
 photo IMG_1875.jpg

16. Спустились к реке и решили заодно пообедать. Пообедать всегда полезно своевременно, заодно Лене немного налил вискарика за нервы. Наливать по окончанию этапа штурману «волшебный сок мишек Гамми» это старая традиция, которая повелась еще с азимутного спуска в Хасаут
 photo IMG_1879.jpg

17. На берегу полно огромных камней. Уверен, что их притащил сюда ледник или другое какое-нибудь глобальное потепление, но впечатляет. Позвал даже Елену Викторовну для масштаба.
 photo IMG_1883.jpg

Погранцы в Джазаторе, да и не только, в конец обленились. Теперь они не хотят сидеть в будке и записывать в журнал всех проезжающих в погранзону, а тусят у себя на заставе и требуют, чтобы к ним туда заезжали лично. А если не заехать для записи в журнал, даже имея пропуск на руках, то ловят и принудительно возвращают назад, чтобы записать. Но хотя бы вежливые, не зря им индексировали денежное довольствие.

18. Дорога в Кош-Агач. Высота тут поболее 2000 метров и тут красиво. Тут скорее всего есть что посмотреть и куда заехать, но обычно я вижу это по пути на Укок/Самаху/обратно, когда времени уже нет. Поэтому просто фото с дороги и лететь дальше. Когда-нибудь мы всё-таки поедем без временных рамок и графиков. Обещаю себе!
 photo IMG_1893.jpg

19. По этим дорогам не торопясь брели караваны отважных путешественников на пути из Азии в Европу… Просто красивая картинка
 photo IMG_1898.jpg

20. Навстречу пропылил «полбатона». Сегодня 31 августа и людей как-то особенно не много.
 photo IMG_1900.jpg

21. Кемпер и красивые холмы. Есть такая же карточка, но без кемпера — но она так красиво не смотрится
 photo IMG_1907.jpg

22. Мы стоим прямо на границе погодных фронтов. Над нами туча и изредка даже капает дождь, а в ту сторону ясно и солнечно. Туча, кстати, начинает обходить нас по левому борту и скорее всего придет в Кош-Агач вперед нас.
 photo IMG_1909.jpg

23. Смешное фото, но фейк. В реальности МТС тут не ловится.
 photo IMG_1914.jpg

24. Пока отмечались на Солонешской заставе нас тучи таки обогнали. Там же, кстати, нас догнал пеший турист, с которым познакомились на слиянии и которого не смогли взять с собой на выезде из Джазатора. Единственный случай, когда мне было жаль, что машина двухместная и я не могу подбросить человека.
 photo IMG_1917.jpg

25. Туча очень плотная, но в ней есть удачное отверстие для солнечного света. Очень прикольно подсвечены вершины со свежевыпавшим снегом.
 photo IMG_1920.jpg

26. Тоже прореха в туче и тоже прикольно
 photo IMG_1923.jpg

Температура упала до +2 и я изрядно подзамерз пока качал колеса перед асфальтом во флиске. По этому поводу даже решили ничего не закупать в магазинах, а сразу дёрнуть на выезд в сторону Акташа.

27. Даже на невысокие вершины лег снег. Видимо там температуры были отрицательные.
 photo IMG_1929.jpg

28. Красиво! Фотографируем даже не смотря на то, что свет уже ушёл, а нам надо бы еще место под стоянку выбрать.
 photo IMG_1930.jpg

29. Вот такая еще
 photo IMG_1936.jpg

30.
 photo IMG_1938.jpg

31. Похолодало, кстати, круто. Я даже разок тормознул порезче на пустой дороге, чтобы понять скользко на МТшках или нет.
 photo IMG_1944.jpg

Стемнело быстро и круто — это когда не видно вообще ничего. Меня, часто выручает привычка ставить точки ночёвок в навигацию и хранить их вместе со всей базой треков под рукой. В 20 километрах от сюда была точка, где я ночевал в 2014 году и там было неплохое местечко.

32. За два года местные умудрились отгородить весь берег Чуи забором и повесить там «частная собственность». Забили и встали прямо между забором и трассой. В конце концов уже темно и ни черта не видно. Спали с включённой webasto-й
 photo IMG_1952.jpg

33. Утром было свежо и, как обычно бывает после ночных морозов, красиво
 photo IMG_1948.jpg

34. Туман рассеивался на глазах, по мере того как прогревался воздух
 photo IMG_1950.jpg

35. Сегодня у нас день доезда, так как нам надо совсем в другую часть Алтая
 photo IMG_1956.jpg

Несуществующая дорога Инегень-Тюнгур вынуждает объезжать Теректинский хребет большим кругом через Усть-Кан. Это долго и скучно — но такой план на день.
 photo karta_Rossii.jpg

36. Не спеша позавтракали и покатили дальше.
 photo IMG_1957.jpg

37. Вот у тех деревьев была ночевка два года назад, накануне штурма Укока через перевал Богумуиз
 photo IMG_1964.jpg

38. Сегодня 1 сентября и времени около 9 утра. Мы едем по абсолютно пустой дороге Чуйского тракта и медленно видим как из-за облака выплывает снежная шапка.
 photo IMG_1971.jpg

39. Я не помню ее в таком виде ни в 2014, ни в 2013, ни в 2010 году. Наверное не было столько снега, или еще что-то. Но такого я не помню.
 photo IMG_1978.jpg

40. С ума сойти — что же нам так везет-то в этот раз?! Видно грешим по мелочи 🙂
 photo IMG_1979.jpg

42. Ехать надо, но жуть как не хочется. Меняю объективы, фотографирую, просто стоим и смотрим.
 photo IMG_1983.jpg

43. За обочиной дороги начинается Курайская степь. Тут была встреча в 2010 году нашей группы, когда мы организованным коллективом пикапклуба приперлись на Алтай.
 photo IMG_1988.jpg

44. По хорошему бы свернуть с дороги и зависнуть тут на пару дней, но нас уже ждут…
 photo IMG_1986.jpg

45. Примерно треть забитых точек в планшет оказалась невостребованной. Значит придется приехать в пятый раз.
 photo IMG_1990.jpg

46. А может в следующем году я начну возить экспоТревелТуры по своим любимым местам и приеду сюда уже не один. Может…
 photo IMG_1993.jpg

47. Встретили и разговорились с позитивными чехами. Чехи клёвые и позитивные. Обожаю такие встречи
 photo IMG_1995.jpg

48. Чехи планировали дунуть до Москвы, так как у них заканчивалась виза. Но я убедил, что они должны заехать на Кату-Ярык, а еще насоветовал им Томск и Карабаш. Судя по их фейсбуку они остались довольны всеми тремя точками, хотя и удивили меня тем, что решили полностью прислушаться к моим советам. Я бы на их месте не стал доверять человеку из алюминиевой уазо-коробки
 photo IMG_1998.jpg

49. Тепло распрощавшись они на приличной скорости рванули вперед. Мы так быстро не умеем, да уже и не любим. Всегда вспоминаю слова человека, который говорил, что мотоцикл ему не подходит для путешествий потому, что слишком быстр и ездил на скутере.
 photo IMG_1999.jpg

50. Заехали на гейзеровое озеро, что рядом с Акташом. Кто там не был — смело проезжайте мимо 🙂
 photo IMG_2006.jpg

51. Под Усть-Каном потянулись бесконечные поля с «катушками» сена. В самом разгаре полевые работы и трактора работают даже ночью.
 photo IMG_2010.jpg

Пополнив запасы в Усть-Кане, а заодно и купив обратный билет на самолет мы выдвинулись на точку встречи. Уже поздно ночью приехали наши друзья Володя и Катя.

52. Это первая реальная встреча нашего кемпера с идейным вдохновителем и образцом для подражания. Правда образец не стоит на месте и уже свапнулся на турбомотор, фуллтаймовую раздатку и 37″ колеса, а в ближайшем будущем думаю будет и на 39″, но на то он и образец, чтобы всегда быть впереди :))
 photo IMG_2015.jpg

Продолжение следует…

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

17 thoughts on “Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 7. Дорожная.

  1. Очень красиво, понравилась жимжимная дорожка, пожалуй своей
    Елене Александровне не буду показывать пока)))
    Маршрут практически сложился и в начале будет Ю. Урал!!!
    Спасибо Алексей!

Добавить комментарий