Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 4. Горный Алтай

 photo IMG_1137.jpg
Ночь была спокойная и даже безветренная. Проснулись мы не рано, потому как еще вчера решили, что пешком на Сарлык мы не пойдем…

Суть этого решения очень простая — с нашей физподготовкой на это уйдет почти весь день, а времени у нас не так много. Отсутствие автомобильной дороги Инегень — Тюнгур разбивает Алтай на две плохо связанные друг с другом части, а нам через несколько дней нужно будет ехать именно туда. Таким образом пеший вояж на Сарлык заставит нас урезать или Карагем или Самаху, а не хотелось бы ни того ни другого…

2. К тому же, когда мы в прошлый раз много ходили пешком это выглядело вот так. Думаю наши лица красноречиво говорят о том, как нам это нравится 🙂

3. Короче, мы поехали дальше по Чуйскому тракту. Погода, кстати, балансирует на грани, что нас немного напрягает. В 2013ом году нас просто смыло на Алтае дождями, так что мы рванули в Тыву без оглядки. Очень бы не хотелось бы, чтобы история повторилась.
 photo IMG_1156.jpg

4. Неба толком не видно, но мы тем не менее тормозимся в общепринятых местах, чтобы сделать дежурные фоточки.
 photo IMG_1160.jpg

5. Ну и само собой обед тоже всегда по расписанию.
 photo IMG_1162.jpg

6. Где-то в районе Акташа появились первые намеки на виды.
 photo IMG_1174.jpg

7. Ну, а это прямо с дороги в районе Курайской степи.
 photo IMG_1178.jpg

8. Курайская степь чудо как хороша. Когда в далеком 2010 году мы большой бандой в 10 машин с ПикапКлуба ехали на Алтай именно тут была запланирована точка встречи.
 photo IMG_1199.jpg

9. Склеил вот немножко, но не передает, конечно, ничего.
 photo panoR.jpg

10. В районе поселка Ортолык съезжаем с асфальта и едем по направлению на Бельтир. Я традиционно снижаю давление в колесах, чтобы повысить комфортность и скорость перемещения нашего кемпера по гравийным и грунтовым дорогам.
 photo IMG_1218.jpg

Когда едешь по колымскому тракту, и вдруг приспичит что-то делать с колесами, то хорошо видно отличия между машинами 14 и 49 региона. Первые проезжают мимо тебя на полном ходу обдавая пылью и камнями, вторые сильно снижают скорость чтобы меньше пылить и бросать камни. Алтайцы в этом вопросе ближе к Якутам.

11. Пока я травлюсь, Лена на мой фотоаппарат фотографирует травинки и камни рядом с дорогой.
 photo IMG_1220.jpg

12. Как только спустишь колеса, так через пару километров начинается хорошо грейдированный участок. Правило, которое работает безотказно всегда и везде 🙂
 photo IMG_1224.jpg

13. Вдоль берега Талдуры
 photo IMG_1231.jpg

14. Передние колеса 1.4, задние 1.7. На глаз почти не заметно — думаю, что это из-за небольшого веса всего автомобиля в целом.
 photo IMG_1234.jpg

15. С погодой, кстати, не всё так однозначно. Вопрос в том, куда эти тучи потащит ветер.
 photo IMG_1247.jpg

16. Время к вечеру и низкое солнце периодически находит брешь в облаках и что-нибудь подсвечивает.
 photo IMG_1258.jpg

17. Но дождя нам сегодня, видимо, не избежать.
 photo IMG_1271.jpg

18. Здесь Джело втекает в Талдуру, а на той стороне по склону начинается дорога на Карагемский перевал. Времени уже много, поэтому решили ночевать на реке.
 photo IMG_1274.jpg

19. В этот момент мы решили, что дождя всё-таки не будет и решили ставить мангал.
 photo IMG_1275.jpg

20. Как только процесс приготовления котлет для бургеров вошёл в фазу, когда его нельзя было повернуть назад, конечно же, ливануло.
 photo IMG_1277.jpg

21. Как только бургеры были дожарены, дождь, само собой, сразу прекратился 🙂 Но на вкусовые характеристики драматизм приготовления никак не повлиял.
 photo IMG_1285.jpg

22. А еще после дождя показывали довольно редкие вымеобразные облака.
 photo IMG_1280.jpg

23. Но в целом нам было уже всё равно на погоду. В домике было тепло и светло. Кстати, с появлением полноценных осветительных приборов в интерьере нашего кемпера, ночью мы довольно прилично освещаем окружающее пространство, полностью демаскируя при этом наш лагерь .
 photo IMG_1290.jpg

24. Утром от вчерашних облаков не осталось ничего.
 photo IMG_1292.jpg

25. Ночь была, кстати, довольно холодная. На лобовом стекле даже была изморозь, но мы ограничились тем, что хорошо протопили вебастой домик вечером и потом включили ее только утром. Ночью кемпер прекрасно держал тепло сам.
 photo IMG_1302.jpg

26. Пока Лена делала завтрак, я прогулялся вдоль реки в поисках брода. Вода ощутимо спала со вчерашнего и стала прозрачнее. Брод был не сложен и очевиден.
 photo IMG_1304.jpg

27.
 photo IMG_1303.jpg

28. Примерно тут в первый раз прозвучала фраза «о, похоже мы приехали не зря…»
 photo IMG_1307.jpg

29. Тут прям очень красиво. Очень!
 photo IMG_1312.jpg

30. А это дорога на Карагемский перевал. Раньше у нас была небольшая путаница в головах насчет Карагемского перевала и Карагемского прорыва. Сейчас разобрались — это в разных местах и разные объекты 🙂
 photo IMG_1313.jpg

31. Первый подъем несложный, но Лена, видимо, давно не ездила по горным перевалам и немного разволновалась.
 photo IMG_1326.jpg

32. Чем выше, тем красивее.
 photo IMG_1328.jpg

33. Обернувшись можно бросить взгляд на долину, откуда мы приехали.
 photo IMG_1330.jpg

34. Дорога на Карагемский перевал поначалу идет вдоль Джело.
 photo IMG_1342.jpg

35. Идиотик в семье — горе, два идиотика — крепкая дружная семья… Завидев такую прекрасную локацию мы, конечно, не могли проехать мимо. За это фото спасибо нашему штативу
 photo IMG_1345.jpg

36. Уже виден подъем на перевал
 photo IMG_1353.jpg

37.
 photo IMG_1358.jpg

38. Это вид назад — откуда мы приехали.
 photo IMG_1364.jpg

39. Высота уже значительная и снег тут лежит в любое время года.
 photo IMG_1371.jpg

40. Река Джело отсюда совсем уже ручеек.
 photo IMG_1372.jpg

41. Наш домик для понимания масштаба.
 photo IMG_1374.jpg

42.
 photo IMG_1376.jpg

43. Снова взгляд назад. Отсюда, если бы не дымка, было бы видно даже Чуйский тракт
 photo IMG_1386.jpg

44. Мы точно не зря сюда приехали 🙂
 photo IMG_1389.jpg

45. Решили, что сегодня уже никуда не поедем и останемся где-нибудь тут ночевать. Но это уже в следующей части рассказа…
 photo IMG_1391.jpg

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

  • Ребят, Вы огромные молодцы, супер фото, супер места, очень красиво, сам обожаю такие поездки, но пока машина не для них, а по детству обошел все Лаго-Наки, Домбай, Псебай, в скором будущем планирую пригнать Сурфа, подготовить, и тоже в путь…Еще раз огромное спасибо за прексастные виды и качество фото. Молодцы! Так держать!!!

  • Андрей

    Свезло тебе со штурманом я своего кое-как в Монголию затащил.

  • Александр Козионов

    А мы не пошли наверх, теперь понимаю что надо было.
    Навигатор уверенно строил дорогу на Софийский ледник по низу. Через участок с домиком, а там деревья поперек.
    А на Карагем даже мысль не проскочила. Был уверен что не пройду.
    Придется исправлять.
    Отличное путешествие.

    • на ледник он правильно строил, дорога мимо домика и далее вдоль реки

  • Pingback: Пора подвести итоги 2016 года | Klimovs-Travels()

  • Pingback: Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Финал | Klimovs-Travels()