Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 3 — Из Урала на Алтай

 photo IMG_0939.jpg
В этой части мы плавно переместимся с Урала на Алтай…

2. Раннее утро мы встречаем на холме у хребта Нурали. Вчерашнее озеро ночью затянуло туманом и выглядит оно очень таинственно и красиво.
 photo IMG_0870.jpg

3. Как настоящие ловцы фото света, мы встали до рассвета. Сейчас, когда солнце начало медленно выползать из-за горы, прогревая своим теплом воздух,  туман приходит в движение и начинает очень красиво и довольно быстро «переливаться» из одной низинки в другую.  Это один из немногих случаев, когда я искренне жалею, что не снимаю таймлапсов.
 photo IMG_0888.jpg

4. Солнце, кстати, прямо как в саванне — большое и красное. Значит, день будет жарким и ясным, решили мы
 photo IMG_0904.jpg

5. Нам очень повезло с погодой — на Урале 2 месяца стоит жара и сухость.  А с Алтая телеграфируют, что там как раз наоборот — заливают дожди. Это плохо, так как нам не хотелось бы мокнуть и мёрзнуть
 photo IMG_0890.jpg

6. Вид с нашей локации на хребет Нурали.
 photo IMG_0922.jpg

7. Редкий случай — Лена утащила у меня один из объективов. Обычно она довольствуется своим 40мм, который на её кроп-матрице дает довольно удобные 64мм
 photo IMG_0926.jpg

8. Чуть ниже есть гораздо более фотогеничная рукотворная кучка камней, но идти до нее лениво. Уговариваю себя тем, что ту кучку я фоткал два года назад и вообще, пока я до нее дойду уже солнце совсем вылезет.
 photo IMG_0927.jpg

9. Что собственно и произошло буквально через пару минут. Торопиться нам сегодня некуда, поэтому мы решили отложить завтрак и немного поспать ещё. В нашем домике это довольно удобно делать — блестящая поверхность, плюс многослойная изоляция не дает нагреваться воздуху внутри и при желании можно дрыхнуть хоть до обеда.
 photo IMG_0929.jpg

Не смотря на субботний день и предостережения мы решили поехать на озеро Калкан. Я вычитал про него в одной шикарной зеленой книжке «100 лучших достопримечательностей Башкирии» и там было написано, что это жемчужина Южного Урала. Но так как этот путеводитель, видимо, читали многие, то когда мы подъехали туда к обеду, там было, наверное, более тысячи машин. Весь берег был забит людьми, некоторые из которых были уже не трезвые, но тем не менее всё ещё за рулем. Кто-то включал музыку, кто-то дрифтил по пыльной грунтовке вдоль берега, в воздухе царила атмосфера беззаботного отдыха. Мы быстро искупались и предпочли ретироваться. Исход наш был настолько стремителен, что даже ни одного фото сделать не успели, так что придется вам поверить на слово.

10. Дело в том, что на завтра у нас запланирован визит в автосервис в Челябинске. Прежде чем ехать дальше, особенно при условии, что ехать далеко, я решил всё-таки отбалансировать задний кардан. Заодно можно немного сэкономить относительно московских цен. Мы планировали сделать все дела в первой половине дня, чтобы в обед уже стартовать дальше. Поэтому хорошей идеей нам показалось подобраться поближе к городу Че, чтобы утром не сильно рано вставать. Так мы оказались на озере Кундравинское.
 photo IMG_0939.jpg

11. Оно хоть и не такая жемчужина как Калкан, но в 30+ градусную жару в выходной день любой водоем привлекает большое скопление людей. На нашу удачу сегодня воскресенье и большая часть отдыхающих сворачивается и едет домой. Нам же в качестве бонуса достается огромное количество напиленных дров и даже неизрасходованный уголь.
 photo IMG_0940.jpg

12. Лето замечательная пора, когда можно проводить длительное время на улице, световой день очень длинный и даже после заката солнца все равно еще тепло и комфортно.
 photo IMG_0944.jpg

Я так хочу чтобы лето не кончалось,

Чтоб оно за мною мчалось за мною вслед…

13. Жаль, что лето не может быть круглый год. Хотя…
 photo IMG_0947.jpg

Балансировка кардана прошла успешна, мы закупились недостающими товарами и продуктами в ближайшем супермаркете, получили от Николая флешку с сериалом Brickleberry и воткнув ее в планшет помчали через Курган, Ишим и Омск в сторону Барнаула.

14. Как только мы перевалили за Урал, то выпали в так называемую «пустошь Смауга», расположенную между Челябинском и Новосибом. Тут, насколько мне известно, возможен только унылый перегон и технические ночевки в прилегающей к трассе лесополосе. За многие годы исследований интернета я так и не нашел ничего хоть сколько-нибудь достойного внимания, кроме болот. Поэтому просто тупо едем и по вечерам снимаем стресс коктейлями…
 photo IMG_0963.jpg

15. Хотя нет — вру, было всё-такие кое что интересное по дороге. Вот буханочки встретили, например! Так, что даже пофоткали немного 🙂
 photo IMG_0967.jpg

16. Смотреть сериалы в дороге мы так, кстати, и не распробовали. Лично мне кажется, что водитель должен быть всё время внимателен и сосредоточен на дорожном движении, а не отвлекаться на просмотр сериалов.

Через пару дней мы домчали до Барнаула, там нас радушно встретили старые друзья и новые знакомые. УАЗик получил сервисную замену масел, фильтров и прочих расходников, а также в нем подергали и покачали то, что можно подергать и покачать. Из того, до чего можно было дотянуться ничего не дергалось и не качалось, поэтому мы, пополнив запасы продуктов, выдвинулись в Горно-Алтайск чтобы получить там пропуска в погранзону, где совершенно случайно столкнулись с Алексеем, который также получив пропуска уехал снимать снежных барсов куда-то за Кош-Агач.

17. Долго ли коротко ли, но вот уже что-то похожее на нашу цель. Чтобы понять, что вы уже в Горном Алтае, нужно просто посмотреть по сторонам — если появилась река со странным цветом воды, а обочина дороги щедро усеяна отдыхающими новосибирскими легковушками, то я вас поздравляю — вы уже на Алтае!
 photo IMG_0975.jpg

18. В былые годы мы бы, возможно, тоже пульнули до самого Кош-Агача, но сейчас мы разленились и смогли добраться только до Семинского перевала. Раньше мы быстро покупали там магнитик и ехали дальше и совсем не замечали, что в сторону от торговых рядов уходит малозаметная дорожка, по которой если поехать, то можно упереться в вид на гору Сарлык
 photo IMG_0979.jpg

19. На Сарлык не ездят, а ходят. Причем некоторые даже на скорость. Утром следующего дня мы встретили целые толпы спортивно одетых молодых людей, с трекинговыми палками и без, которые выдвинулись на покорение данной возвышенности. Мы же с Еленой Викторовной сачканули. Вечером мы уже не успевали сходить, а утром нам было уже жалко времени.
 photo IMG_0986.jpg

20. Так что мы просто встали лагерем и стали ходить по кругу с фотоаппаратами.
 photo IMG_1002.jpg

21. У подножия горы есть некое подобие тундровой растительности. По крайней мере сверху и издалека она выглядит именно так. На этом фото, кстати, просматривается одна из тропинок ведущая на гору.
 photo IMG_1007.jpg

22. Гора Сарлык (2597 м)
 photo IMG_1008.jpg

23. А еще отсюда видно Белуху, при удачном стечении обстоятельств, конечно.
 photo IMG_1022.jpg

24. Мы люди, судя по всему, неплохие и грешим только по мелочи, поэтому мы увидели.
 photo IMG_1036.jpg

25. Она, конечно, далеко и в дымке, а еще у нас толком нет хорошего телевика, но тем не менее мы рады как дети.
 photo IMG_1031.jpg

В прошлый раз мы ее видели из Восточного Казахстана и это было очень давно.

26. Лена воспользовалась тем, что откуда-то повеяло мобильным интернетом и пытается инстаграмить
 photo IMG_1030.jpg

27. Я развлекаюсь сменой линз и фильтров. Выяснил что у 90мм такой же диаметр фильтров как на моем «полтиннике» и решил перекрутить на него полярик.

28. Кедровый стланик. Почему-то каждый раз как его вижу вспоминаю историю, как отваром из него поили Дальстроевских зеков на Колыме, вроде как это должно было уберечь их от цинги.
 photo IMG_1029.jpg

29.  В литературе описано, что вкус у такого отвара был мягко говоря отвратительный и полезные свойства его были сильно переоценены.
 photo IMG_1042.jpg

30. Кстати, офигительная вещь бинокль! Считаю, что он прям маст хэв должен быть в каждом внедорожнике, потому как сколько глаза не щурь, но 10 кратный бинокль всё равно круче. Большее приближение, без оптического стабилизатора, брать уже смысла нет, а если с ним, то это уже довольно дорогое устройство и плюс морока с батарейками.
 photo IMG_1051.jpg

31. День стремительно заканчивается.
 photo IMG_1075.jpg

32. Я, к слову, довольно ленив, чтобы переводить часы и просто прибавляю каждый раз +4 в уме. В Новосибирске, Алтайском крае и Горном Алтае теперь снова +4 к Москве, имейте в виду, кто привык к другому и планирует ехать в ближайшее время.
 photo IMG_1053.jpg

33. Пока солнце не упало за гору окончательно, мы меняем дислокацию и перемещаемся на соседнюю возвышенность.
 photo IMG_1076.jpg

34.
 photo IMG_1083.jpg

35. Вместе с уходящим солнцем потихоньку рассеивается дымка
 photo IMG_1084.jpg

36. Солнце взрывается напоследок и ползет за вершины. Это еще не закат, но мы его уже больше не увидим.
 photo IMG_1104.jpg

37. Вот за это я люблю горы — за то, что в закатных лучах их вершины становятся похожи на застывшие морские волны! А еще за снежные шапки, за крутые пики, ледники, виды с перевалов и еще много чего. Горы — это круто 🙂
 photo IMG_1093.jpg

38. А Лена со словами «на аватарку тебе картинка» сняла меня за процессом и мы, посчитав что на сегодня довольно, отправились смотреть Brickleberry под сухое красное и что-то очень вкусное, ею по хозяйски приготовленное. И я в очередной раз вспомнил свой #longway2magadan подумал о том, какой же кайф путешествовать вместе.
 photo IMG_3727.jpg

А завтра нас будет ждать дальнейший путь по Чуйскому тракту, виды на Северо-Чуйский хребет, долина реки Джело и Карагемский перевал, но это уже в следующей серии рассказа…

Часть 1

Часть 2

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

11 thoughts on “Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 3 — Из Урала на Алтай

  1. > где совершенно случайно столкнулись с Алексеем, который также получив пропуска уехал снимать снежных барсов куда-то за Кош-Агач.
    Мир определённо квадратный. Дохожу до этих слов, думаю — не Эбель ли? И точно, он.

    > Как только мы перевалили за Урал, то выпали в так называемую «пустошь Смауга», расположенную между Челябинском и Новосибом. Тут, насколько мне известно, возможен только унылый перегон и технические ночевки в прилегающей к трассе лесополосе. За многие годы исследований интернета я так и не нашел ничего хоть сколько-нибудь достойного внимания, кроме болот.
    Вот прям задумался. Когда я по этим низменностям бродил, мне там очень понравилось, и мне там было на что посмотреть… Даже странно.

Добавить комментарий