Зачем он мне нужен, какой именно и чем блог отличается от социальных сетей.
Блог я завел давно. Если быть точным, то это было 2009 году, когда мы вернулись из нашей первой внедорожной поездки к маяку на полуострове Рыбачий. Эмоции и впечатления распирали меня, но показывать всем друзьям, коллегам и знакомым фотографии из поездки на флешке посредством программы acdsee было не очень удобно. Я подумал, что выложить фотографии в интернет и приложить к ним рассказ было бы эффективнее. Можно было бы отправлять ссылку на него всем заинтересованным лицам через ICQ и таким образом не рассказывать одну и туже историю по стотысячному разу. Самой популярной блог-платформой тогда был ЖэЖэ или livejournal.com
Простой интерфейс, фотохостинг и… френдлента. Платформа была действительно ОЧЕНЬ популярной и там можно было найти интересные блоги обо всём. Интересных авторов можно было «добавлять в друзья» и их публикации формировали «новостную ленту». Я добавлял всех кто путешествовал по интересным местам и с упоением читал про новые места и интересные направления. Со временем добавлять стали и меня.
По большому счёту в платформе не было ничего уникального: удобный интерфейс, интегрированный инструмент статистики посещаемости и просмотров записей, встроенный фотохостинг, возможность использования html, никакой цензуры и та самая «лента». А еще был «топ». В топ попадали интересные записи и если твоя запись вдруг такой оказывалась, то в твой «журнал» приходили новые люди. Аудитория была большой, в комментариях под публикациями довольно часто возникали интересные дискуссии, задавались вопросы, получались ответы. Это было очень прикольно.
Но шло время и вместе с ним стали появляться новые мобильные платформы. В основном это были социальные сети, которые быстро адаптировались к тому, что мир начал переходить на мобильные гаджеты и отдаляться от стационарных компьютеров. По каким-то причинам ЖЖ не захотел меняться, он оставался старым, добрым и ламповым.
Появился instagram, в России набирал популярность facebook. У них у всех были удобные мобильные приложения и люди с удовольствием листали «ленту» интересного в транспорте, за обедом, в туалете и даже за рулем в пробках. Чтобы читать ЖЖ нужно было хороший канал и настойчивое желание смотреть это всё через мобильный броузер.
Популярность ЖЖ начала падать, а вместе с ним и трафик. Потом были несколько глобальных проблем связанных с техникой и политическими выборами, когда ЖЖ в целом висел по неделе и нельзя было не только писать туда, но и толком читать его. Люди постепенно начали покидать livejournal.com и львиная доля тех, что тут осталась в основном интересовалась политикой, желтыми новостями и чем-то ещё. А потом администрация сервиса придумала, что «топ» будет копировать тексты к себе на заглавную страницу, а не размещать ссылки. И все бонусы блог-платформы по привлечению стороннего трафика на конкретный блог пропали как класс. Я некоторое время наблюдал за статистикой заходов мой блог klimovs-travels.livejournal.com и увидел, что примерно 60% заходов это direct. То есть люди просто вбивали адрес klimovs-travels.livejournal.com в строку броузера или держали его в закладках. Им было все равно ЖЖ это или ГГ. Им просто были интересны мои фотографии и посты.
Надо сказать, что прямой альтернативы ЖЖ для ведения блога не особенно видно. Facebook это ежеминутная социальная сеть, куда можно что-то «крикнуть» и через день это бесследно в ней расстворится. Попробуйте найти хотя бы свой собственный пост годичной давности в нём, не говоря уже о чей то чужой публикации. Он не предоставляет удобного механизма для написания больших постов на несколько десятков фотографий и абзацы текста, которые потом можно будет находить и читать. Это как глядь воды в которую ты кидаешь камень, круги разошлись и поверхность снова ровная, как будто ничего и не было. Instagram тоже не блог, это скорее красивый и интересный аналог твиттеру, который тоже кстати «умер» на мой взгляд.
Есть узкоспециализированные площадки типа Drive2. Но с ним тоже не все гладко. Не смотря на удобный интерфейс, встроенный фото-хостинг и довольно большую аудиторию, у него нет html, есть жесткое ограничение в 20 фоток (потому что у них свой хостинг и им просто физически тяжело хранить такие объемы данных) и самое главное — очень жесткая модерация. За несоответствие довольно большому и объемному списку правил могут заблокировать не только конкретную запись но и журнал в целом. То есть, администрация довольно жестко устанавливает свою собственную монополию на монетизацию контента пользователей и в добавок ко всему этому у тебя нет никакой уверенности, что в какой-то момент тебя просто не забанят на сервисе целиком и ты даже не сможешь скачать свои записи оттуда. Они просто пропадут.
Так я пришёл к тому, что хочу иметь свой персональный блог, на своем сайте. Регистрация доменного имени klimovs-travels.ru стоила копейки, хостинг необходимый для моего блога тоже стоит смешных денег. Я могу создавать резервные копии своих записей, никто не может меня ограничивать в том, что и как я буду тут писать, я подключил партнерскую программу Google AdSence и блог стал приносить мне доход. Внимательное и аккуратное оформление записей приводит сюда поисковые запросы яндекса и гугла и в итоге без всяких «топов» и «френдлент», в комплексе с переходами по ссылкам из социальных сетей facebook, vk, instagram, twitter дают в полтора раза больший трафик чем «умерший ЖЖ».
Да, тут нет такой активности в комментариях как в былом ЖЖ, но в нынешнем ЖЖ этой активности тоже нет. Все свежие записи я выкладываю в персональном блоге и я по прежнему много времени трачу на него, стараюсь регулярно делать там интересные и разнообразные публикации. В живой журнал я выкладываю их сильно позже, чтобы основная запись успела как следует проиндексироваться и иногда даже делаю их не в полном объеме. Некоторые записи я вовсе не выкладываю в ЖЖ потому, что хочу чтобы они были уникальными в моём блоге. По некоторым записям в stand alone блоге больше комментариев чем в ЖЖ. Иногда правда в ЖЖ набегают какие-то непонятные личности, которые начинают писать странные комментарии выдающие то, что они тут первый и последний раз и суть, комментируемой ими записи, далека от их понимания. Но это же нельзя назвать нормальной активностью.
Есть еще «старая гвардия» — это люди которые очень давно в ЖЖ и очень к нему привыкли. Привыкли к его интерфейсу, привыкли к знакомым лицам в комментариях. Примерно как тусовка в текстовых конференциях авто.ру или чахлых монобрендовых автомобильных форумах. Это те люди, с которыми я переписываюсь уже более 7 лет и только ради них я вообще не удалил свой блог в ЖЖ и не повесил там единственную ссылку на klimovs-travels.ru, но я очень надеюсь, что рано или поздно они все переберутся ко мне на сайт, поставив на него уведомление по RSS и мы сможем там также душевно общаться.
P.S. Я знаю, что мой сайт не эталон удобства и дизайна, но я работаю над ним постоянно. Он понемногу становится лучше, у него прекрасная мобильная версия. Да, там не совсем удобно комментировать, потому что оповещения с ответами не приходят на почту, но это сделано специально. Stand alone блоги подвергаются массированой спам-атаке и мой в этом плане не исключение. Даже с включенной капчей и хитрым фильтром в него прорываются сотни спам комментов с рекламой самой разной хрени. Уверен, вы не хотели бы открыть утром свой почтовый ящик и увидеть, что вам 70 раз «ответили» про виагру, seo продвижение и аренду самогонного аппарата. Надеюсь, что со временем я справлюсь с этой фигнёй и смогу потом включить удобные комментарии.
P.S.2. Монетизация через Google AdSence действительно работает. Не смотря на то, что очень многие люди используют программы типа AdBlock, суммы, периодически перечисляемые мне за эти баннеры, довольно существенные. Они позволяют не только окупать расходы на хостинг, но и даже немного подбадривать меня самого. Поэтому если вы добавили мой сайт в список исключений AdBlock-а то я вам выражаю свое персональное гран мерси
19 thoughts on “Про блог.”