Самые красивые картинки на Байкале зимой. Нет, летом тут тоже хорошо, но зимой однозначно лучше. Последний раз мы были тут в 2011 году, воспоминания начали забываться, и мы решили освежить их в памяти.
Изначально план был такой: я после #longway2magadan оставляю машину в Красноярске, а в марте мы с Еленой Викторовной прилетаем на самолете и едем смотреть на байкальский лед. Но машину после долгих раздумий я в итоге не оставил, а идея сама собой сошла на нет. И вот получаю письмо от Володи из Барнаула — а поехали на одной машине? Смысл туда караван гонять, тем более из Москвы, а мне как раз надо выгулять своего хайлика.
2. Сказано — сделано, и вот я ближайшим рейсом вылетаю в Новосибирск, и мы вместе уже мчим в направлении Иркутска, чтобы через два дня встретить там Елену Викторовну. Встреча, как и доездинг прошли без эксцессов, и мы направляемся на Ольхон. Кстати, кто спрашивал в прошлый раз откуда в Toyota Hilux взялся фуллтайм в раздатке — отвечаю
3. Лед в этом году необычный по причине аномально теплой зимы, но тем не менее на Малом море лед встал, официальная переправа открыта
4. Помню, как 4 года назад мы ехали тут на прокатном логане и жутко боялись. Отстегнули ремни, открыли окна и вообще были готовы в любой момент провалиться под лёд — таким смешным и наивным это все кажется сейчас
5. Официальная ледовая переправа приходит на мыс Кобылья голова. Заскакиваем взглянуть на озеро Сердца
6. Мелкие соленые озера на Ольхоне замерзают не очень красиво и смотреть тут особо нечего. На спутниковом снимке в планшете вижу накатанную дорожку на оконечность полуострова и предлагаю ехать туда. С Володей в этом плане легко — если дело каксается какой-то сомнительной движухи, то он на всё согласен…
7. Вид сверху красивый, вот только с уклоном мы не расчитали. Да и вообще не похоже, что это машиной накатано, скорее натоптано. Вперед уже стремно, а назад уже непонятно как…
8. Паркуемся и дальше идем пешком. Как видно — никаких хитростей с горизонтом. Уклон такой, что хоть привязывай машинуза порог, не то укатится
9. Забираемся на вершину полуострова пешком
10. Вид отличный! Не зря поперлись сюда, ну и опять же — с первой минуты приключения!
Дальше мы без приключений добрались до Хужира. Тут мы будем базироваться и ежедневно стартовать в маленькие радиальные маршруты
11. Прекрасный день заканчивается теплым закатным солнцем, и мы бежим фоткать Шаманку. Как все-таки удобно, что она расположена рядом с поселком и турбазами 🙂
12. Следующие пару дней погода будет не очень, так что очень хорошо, что мы не заленились идти сразу же
13. Я как заправский экскурсовод рассказываю что и как
14. Не помню, если честно, раньше этой таблички. Наверное, что-то новое
15. В этом году не только лед тонкий, но еще и сам уровень Байкала низкий.
16. Обходим скалу, чтобы найти вход в пещеру Шаманки
17. Вот и он
18. Как обычно прислушивался к «знакам», пока шел. Вроде ничего не заметил, значит, она снова не против моего визита… Хотя в какой-то момент мне уже подумалось, что я слишком испытываю ее терпение, но эта мысль быстро прошла, я позабыл о ней, правда ненадолго
19. Режимный свет, так кажется это все называется 🙂
20. Солнце село, где-то в районе Сарминского ущелья и сразу стало холодно и неуютно. Завтра длинный день и рано вставать, а значит нельзя терять времени — надо срочно идти отмечать наш приезд!
В процессе отмечания, договорились, что сбегаем на лед до завтрака. Рассвет, режимный свет, мы ж фотографы и всё такое.
21. Пришли даже пораньше немного, но почти очевидно, что зря — небо затянуло молочной пеленой.
22. Так это не похоже на Ольхон с его 300 солнечными днями в году
23. Прежде чем Байкал сковывает льдом, он успевает красиво расплескать частицы себя
24.
25. Прямо у Шаманки огромная трещина, лед треснул и наполз одним пластом на другой. Запомните это место, мы к нему еще вернемся в конце рассказа
26. Солнце поднялось, но через плотную пелену светит скучно, как через софтбокс
27. Лишь изредка игриво выглядывая в небольшой прогал
28. Сегодня мы едем классическим «буханковским» маршрутом на мыс Хобой. Это самая северная точка и туда везут всех туристов, которые приезжают на Ольхон и жаждут экскурсий.
29.
30. Выдвинулись перед обедом, расчитывая, что перекусим где-нибудь по дороге. Для этого у нас всё с собой было
31. Из-за того, что байкальская вода очень чистая, из нее образуется очень красивый лед
32. Народу конечно же тьма тьмущая! Подолгу выцеливаешь кадр, чтобы из него вышли лишние люди.
33.
34.
35. Елена Викторовна впервые путешествует со своим собственным фотоаппаратом. Причем сразу зеркальная камера и само собой с фиксом. Фоток у нее получилось, кстати, много и некоторые даже лучше моих. Я правда не знаю, что она планирует с ними делать, так как свой заброшенный блог она ленится вести
36. Шипованные шины здесь более чем уместны. Они, кстати, оставляют очень красивые следы на льду, особенно если «крутить пятаки» на месте 🙂
37. К слову о прозрачности льда — эта льдина толщиной около 8 сантиметров и как вы видите, через нее без проблем можно разглядеть далекий Хабаровск
38. Эта потоньше, но тем не менее Елену Викторовну тоже прекрасно видно
39. Местами льдины встают огромными стенами
40. Тогда приходится использовать живых людей для масштаба
41. Это скала «Три брата». С воды не особо видно, что они три, и вообще не понятно, что братья, но тем не менее
42.
43. Летом в этот грот с силой бьются волны и образуют довольно необычный акустический эффект
44. А сейчас тут ледышки
45. Обязательный сюжет — автомобиль в кадре. Белый хайлик, кстати, довольно фотогеничен
46.
47. Можно подумать, что кто-то забыл тут свой мотоцикл, но на самом деле он просто сломан.
48. А вот и Хобой. С воды хорошо видно силует женщины с большим носом, крупным подбородком и… грудью. Если бы не грудь, то, наверное, сходства с женщиной было бы меньше
49. Тут мы немного тупанули и почти ломанули на Узуры по воде. Благо, что в последний момент одумались и подъехали к дайверам поинтересоваться, что и как — за Хобоем большая трещина и лед не более 10 см. Еще две недели назад там вообще была открытая вода. В Узуры мы не едем…
50. Быстро перекусили и вкипятили чаю. Ах какой же хороший у меня был джетбойл 🙁
51. Володя сверлит лед, чтобы попробовать свои новые балансиры
52. Совершенно шикарно выглядит этот процесс
Хотя, чего я рассказываю — смотрите!
53. Кстати, вот тот самый «малыш», которым теперь фотографирует супруга. Легкий, компактный и главное стильный! Обратили внимание на ремешок?! — девочки всегда остаются девочками 🙂
Лед не очень хорош, поэтому куда бы мы не ехали, мы писали трек, чтобы по возможности обратно ехать точно по своим следам. Раз мы уже там один раз проехали, то вероятность того, что второй и последующий раз там мы проехать не сможем меньше, чем если просто ездить по азимуту.
54. До выезда на берег оставалось совсем ничего — вот уже скала Шаманка и вдруг передняя часть автомобиля с шумом проломила лед и машина провалилась передней осью. Задний ход, но ничего не выходит- крепко сидим. «Быстро все выходим!»: командует Володя, а нас два раза просить не нужно…
55. Привязываем трос, на всякий случай, и снова пробуем выбраться. Но машина только сильнее начинает проваливаться. Похоже, что без помощи нам не обойтись…
Продолжнение следует…
6 thoughts on “Байкальский лед 2015. Часть 1.”