Горы Адыгеи. Часть II.

 photo IMG_1106.jpg
Продолжение рассказа про адыгейскую поездку…

2. Вечером на нас накатил туман и быть что-либо видно совсем перестало. Правда иногда образовывалось окошко и тогда мы резко подрывались и бежали фотографировать
 photo IMG_0887.jpg

3. В остальном же мы сидели в облаке и радовались, что видим хотя бы ложки с мисками.
 photo IMG_0903.jpg

4. К слову, это все происходит не так уж и поздно. Так как в 19.00 уже окончательно наступает темнота, то значит на этих фотографиях примерно начало седьмого
 photo IMG_0915.jpg

5. Темнеет кстати очень стремительно. К этому нужно быть готовым, если нет желания получить экспириенс ночного оффроуда. У нас такого желания нет, правда очень скоро, вне зависимости от нашего отношения, этот увлекательный процесс с нами случится.
 photo IMG_0932.jpg

6. На другой стороне от нашей опушки никакого тумана. Кстати, если кому-то нужно, то идеальная точка для лагеря вот по этой координате 43.986388,39.867587
 photo IMG_0938.jpg

7. Подъем был сильно ранним — будильник прозвонил в 5.45, позже никак нельзя, так как световой день сильно сдвинут в силу определённых географически-политических обстоятельств. И мы поперлись пешком до холма, откуда открывается вид во все стороны
 photo IMG_0948.jpg

8. Кстати, в плане света это место не очень удачное. Садится и восходит солнце за горой и сначала фотографу достаются скудные всполохи света, а потом солнце вдруг резко выпадает и фотографировать становиться уже не возможно.
 photo IMG_0951.jpg

9. Рассветный туман в горах похож на морской залив.
 photo IMG_0952.jpg

10. Верхушки гор начинают «зажигаться»
 photo IMG_0974.jpg

11. И тут Лена увидела медведя. Чтобы сфотографировать его самой она слишком растерялась, а привлечь мое внимание ей не хватило времени. В итоге, вместо косолапого я фотографировал изумленную Елену Викторовну 🙂  Медведь, кстати, долго не задержался — нырнул в какую-то складку рельефа и больше не показывался.
 photo IMG_0975.jpg

12. Предположу, что это метеостанция. Где-то напротив, где-то далеко. Для понимания расстояния это снято на 200мм + полный кадр + 50% кадрирование
 photo IMG_0980.jpg

13. Тем временем солнце почти поднялось, а значит нам пора собираться
 photo IMG_0999.jpg

14. Позавтракав мы покидаем наш буковый лес.
 photo IMG_1008.jpg

15. А вот, кстати, еще одна загадка — часть деревьев в лесу пронумерована
 photo IMG_1022.jpg

16. И даже есть вот такой реестр участников этого процесса
 photo IMG_1020.jpg

17. В лесу, к слову, всегда тень и некоторые подъемы там жидко-грязные
 photo IMG_1026.jpg

18. Та промоина, которая отгродила Водопадистый от пузотерного автомобильного движения
 photo IMG_1029.jpg

А мы возвращаемся на дорогу и едем к Майкопскому перевалу. Вообще-то, дома смотря на спутниковые снимки я углядел прямую дорогу туда прямо от места нашего сегодняшнего лагеря, но в реальности накатанный след по траве шел только до памятника защитникам Кавказа (43.990340,39.869271), а далее, как мы не смотрели, углядеть какого-то очевидного следа мы не смогли. Ну а рубиться просто по азимуту не решились и как оказалось правильно.

19. В действительности дорога есть, но она относится к заповеднику, хотя если заезжать от нас, то табличек там не было бы. А вот от турбазы мы уперлись вот в такое объявление.
 photo IMG_1037.jpg

20. Ездить дальше нельзя, вернее можно, но только местным жителям. Но и пешком тоже нельзя, потому как пешком можно только тем, у кого куплен пропуск. Пропуск можно приобрести в 130км от этого места — на мой взгляд это довольно удобно, но если нет желания потратить целый день на поездку за пропуском и обратно, то можно прямо тут, на месте, получить штраф. Для этого здесь же имеются сотрудники оперативной группы заповедника.
 photo maps.jpg

21. При условии, что мы были сильно ограниченны во времени, ну и в принципе со здравым смыслом еще не раздружились, то мы выбрали второй вариант. Оставив машину в тени, не доезжая запрещающего знака, мы направили свои кеды по накатанной грунтовке в сторону Майкопского перевала.
 photo IMG_1046.jpg

22. Кстати, внимательно рассмотрев этот снимок можно увидеть тонкую линию уходящую наверх — это он и есть.
 photo IMG_1057.jpg

23. С собой у нас была литровая бутылка воды, три объектива, два фотоаппарата и желание взглянуть на то что там наверху и как оттуда смотрится вниз. Более амбициозных целей перед собой мы не ставили
 photo IMG_1063.jpg

24. Восхождение пришлось на самое «солнце в зените», мы выкручивали экспокоррекцию как могли и получали на фотках то, что получали
 photo IMG_1079.jpg

25. Вот вид на ту дорогу, которая идет в сторону нашей вчерашней стоянки. Синее пятно в самом далеке это тойота рав4, которой пропуск или еще что-то позволяет
 photo IMG_1091.jpg

26. Примерно час подъема и в от мы наверху. Предположу, что это гора Туба
 photo IMG_1102.jpg

27. А это гора Пшеха-Су. Кто в курсе сможет меня поправить в случае ошибки, а кто не в курсе просто примите мои слова на веру 🙂
 photo IMG_1106.jpg

28. Если пойти куда-то правее от этой горы, то километров через 4-5 будет озеро Пседо-Нах, а там уже рукой подать до Оштена, Каменного моря и кпп «Лагонаки». Примерно этот маршрут будет длиной 30 км, что в целом не смертельно, если иметь запас еды, воды и палатку со спальниками. Думаю, что мы тут как-нибудь походим пешком с маршрутом на два-три дня.
 photo IMG_1110.jpg

29. Довольные собой мы спускаемся вниз. «Пилим» на Ленин фотик уставшее селфи и само собой оплачиваем штраф за незаконное пребывание в заповеднике. Мы вообще в этом плане везунчики 🙂

30. Наша машина, благоразумно брошенная внизу на самой лучшей полянке в тени немногочисленных деревьев забронировала нам хорошее место. Пока мы гуляли начал массово подтягиваться народ, в связи с наступившей второй половиной пятницы. Оставаться на ночевку мы не стали, не смотря на отличное расположение, так как отовсюду понеслось разудалое «ну по второй» и так далее. К тому же мы уже выяснили, что в этом месте ярких закатов и рассветов не добыть при всем желании.
 photo IMG_1123.jpg

31. Бросаем взгляд на плато и отчаливаем в сторону Гуамки
 photo IMG_1125.jpg

32. На Гуамку было принято идти коротким путем. Во-превых, мне было лениво делать большой крюк по асфальту, а во-вторых, мне было еще ленивее качать для асфальта шины, при условии, что дальше мы все равно уходили наверх. Короткий путь я заприметил еще два года назад, но тогда коалиция в составе семьи Бадаловых и по непонятной причине примкнувшей к ним моей супруги наложили вето на мои идеи. В этот раз я был непреклонен.
 photo IMG_1126.jpg

33. Местные на ниве сказали, что дорога «так себе». Раньше они ездили на стоковом рекстоне, а сейчас стали возить лес и лесовозы набили сильную колею. Но ты пройдешь, уверенно заявилил они мне, блокировки же есть?!
 photo maps2.jpg

34. Дорога оказалась в действительности не простой. С фото тут правда засада, так как сначала фотографировать было нечего, а потом было уже не до фото 🙂 Вообще, сапоги убранные в дальний отсек и легкие кеды на ногах это +100 к проходимости автомобиля и -100 к эпичным фоткам. Так или иначе, но мы красиво вышли в Гуамку.
 photo IMG_1128.jpg

35. Гуамка это Лас-Вегас местного масштаба. Не знаю, остались ли тут жилые дома или уже абсолютно все перепрофилировано под турбизнес. Мы купили дешевого красного вина и поперли вверх — «османд» говорил, что там есть смотровая площадка.
 photo IMG_1143.jpg

36. Дальше нам ехать было смысла нет, так как завтра рано утром, мы должны были встретиться с Юрой из Краснодара и уже вместе попереть на Матукский тракт. Юрий заранее консультировал меня касаемо этого маршрута и любезно предложил нас «проводить», мы были очень польщены и с нетерпением ожидали нового знакомства.
 photo IMG_1145.jpg

37. Османд, кстати, не обманул
 photo IMG_1151.jpg

38. Так как место стоянки оборудованно, то мы не приминули этим воспользоватся — романтик! Ночевали тут же — выровняв машину подкладывая камни под правые колеса, так как ровного места тут не нашлось.
 photo IMG_1148.jpg

39. С утра, пока ждали приезда Юрия даже немного поработали, поймав слабый 3g сигнал из поселка. Кстати, наверное надо задуматься об установке спутниковой тарелки для интернета — говорят, что сейчас это перестало быть роскошью и вполне себе даже доступно. Разузнаю, благо место для нее есть и сверху модуля и сбоку.
 photo IMG_1157.jpg

40. А вот и Юрий. Его хантер на военных мостах поведет нас короткой дорогой в «Альпики». Юра сказал, что дорога не сложная, так как он тут сто раз был и даже водил за собой патриот, так что каргуша точно пройдет
 photo IMG_1161.jpg

После этого Юра сделал вот так

А я вдруг понял, что день обещает быть веселым :))
 photo IMG_1180.jpg

Продолжение следует…

Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится и эксплуатируется при непосредственной поддержке следующих генеральных партнеров:

Off-road-light.ru

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks

  • Позволю себе поправить, на фото не Пшехо-Су, а Оштен.
    Пшехо-Су это почти один массив с Фиштом, как раз между двумя этими горами и течет Водопадистый.

    • о, спасибо. На самом деле я не был уверен и ждал, что кто-нибудь скажет как есть на самом деле 🙂

  • Navigator

    По поводу Оштена поддерживаю предыдущего оратора.
    Билетики кстати вроде можно купить не только на КПП, но и в самом Майкопе.
    Думал рвануть под Фишт на выходные в сентябре, но так и ен собрались. Надо обязательно в следующем году. Поэтому точка лагеря пригодится, спасибо!

  • Navigator

    Объект с 12й фотки, кстати, находится вот здесь N43°55’59,99″ E39°48’38,87″. По гуглоснимку непонятно, что это, но оно находится в заповеднике.

    • у меня отмечена эта местность как «Памятник Природы Верховья рек Пшеха и Пшехашха», а Сочинский заказник вроде дальше начинается

    • мне тут подсказали, что это метеостанция «Джуга»

  • Navigator
  • Navigator
  • Navigator

    Ссыль не получается прилепить

    • это поди все результаты моей отчаянной борьбы со спамом. Но я вроде уже понял про какую границу речь идет. Спасибо

  • Завтра утром в Краснодарском аэропорту приземлится самолет с серебристым крылом, который принесет мою разлюбезную Катерину Матвеевну Елену Викторовну и тогда начнется наше путешествие по Адыгее.

  • Pingback: Сегодня проекту УАЗCargoCamperEdition исполнился ровно год | Klimovs-Travels()