Третья часть рассказа о крупнейшей выставке в Германии…
И снова в репортаж врываются многочисленные бусы. На этой карточке мы можем видеть, что немцы имеют доступ к отличной фурнитуре и для них не проблема достать роликовые направляющие под выдвижные шкафы чудовищного веса. Также в кадр врываются алюминиевые ящики, которые, к счастью, у нас теперь тоже есть и по достаточно комфортной цене
Все «не нужные» окна завешаны вот такими сумками. Это удобно и рационально
Немцы усиленно культивируют «внедорожность» автобусов от VW для чего ставят на них шноркели, АТ резину и всяко разно раскорячивая их на газоне
Хотя в основном все всё понимают и для тех кто в теме есть соответствующие майки
На выставке было несколько стендов с роудБуками или, как в данном случае, с TrackBook-ами. Подробно описаны маршруты, указаны видовые точки и места для ночёвок, классификация треков по сложности и альтернативные маршруты. Стоит от 20 до 50 евро и народ массово покупает. Я в очередной раз вспомнил, что мои «готовые маршруты» хоть и пользовались популярностью, но не имели практически никакого коммерческого результата. Возможно потому, что не бумага, а электронная версия.
Тут VW уже с маркизой и подъемной крышей и сбоку притулился ещё и «пирожок», который тоже микро, но кемпер
Очень популярная тема с платформами на пикапы. Универсальная монтажная панель, куда можно поставить грузовой кузов, специальный ящик с оборудованием или жилой модуль. Идея в том, что машина одна, а назначение надстроек разное и можно быстро и просто сменить одно на другое
Опора крепления такого модуля. Подушка резиновая и очень мягкая, +/- такая же как на Каргуше. Для меня это показательно, так как иногда в интернете я встречаю варианты с жёстким креплением модуля к опорам рамы и меня это удивляет. Потом я покажу ещё несколько типов опор, но все они будут похожей конструкции.
На выставке очень популярны бампера Rival. Они красивые и не совсем понятные, потому как рама и кузов на внедорожнике порой «живут» сильно отдельно и, как мне кажется, при силовом воздействии этот красивый бампер с удовольствием уничтожит эти красивые фары. Несколько лет назад в Москве были люди которые тоже делали силовики с минимальными зазорами от фар и крыльев — всё это очень плохо заканчивало при первых же съездах с асфальта
Ещё немного VW, но у этого, если обратили внимание, крыша открывается в другую, отличную от фамильной, сторону
Мебель стилистически очень похожая на штатную от California. Да тут и вся концепция очень схожа
Отдельная «тумбочка», которая ставится между первым и вторым рядом и добавляет кемперности обычному автобусу
Диван второго ряда укорочен по ширине, чтобы не конфликтовать при раскладывании с мебелью в багажнике и рядом с ним помещается компрессорный холодильник. Всё очень похоже на заводской вариант, но с возможностью оперативного демонтажа
Вариант исполнения энергобока. Кстати, точно такие же розетки стоят в Каргуше и куплены они в обычном магазине электрики 🙂
Кухонные блоки часто делаются с возможностью вынести их на границу автодома и открытого воздуха, чтобы в хорошую погоду иметь возможность готовить в режиме outside
Гибкий кран для микро раковины из гастроёмкости. Такой кран можно купить в стоительных супермаркетах и там они называются «кран для чистой воды». Очень удобно, в Каргуше такой стоит уже с 2015 года и я очень доволен им 🙂
Самый простой вариант организации спального места это просто лечь поверх ящиков со шмурдяком
Есть ещё варианты аля Скиталец, но тут традиционно толстые поролоновые матрасы, тогда как у нас всегда была в моде фанера и самонадувайки.
Только недавно имел дискуссию о возможности установки подъемной крыши на Jeep Grand Cherokee. Помимо самой поднимающейся крыши нужно еще реализовать опору под сон и возможность её поднятия. В случае если машина не «квадратная», то верхнее спальное место может получиться совсем скромным по ширине.
Основа под крепление внешних «чего угодно»
Чаще всего крепят сендтраки. Иногда сумки под такелаж или что-то ещё
Фанерный вариант с прямыми углами. В недрах конструкции прячется бак, так как видно подключаемый шланг для уличного душа
Хранить шмурдяк предлагается в обычных пластиковых контейнерах
Здесь тоже интересные сумки на окно. Они более объемные и с липучками на которые можно цеплять более мелкие подсумки
Кстати, для сендтраков можно и нужно покупать тканевые чехлы. Солнце не очень благоприятно влияет на пластик и если треки будут висеть так несколько лет, то с большой вероятностью станут хрупкими. Честно говоря, я думаю, что мои треки, которые четыре года висят на Каргуше, уже треснут при использовании
Варианты а ассортимент подсумков с креплением на не нужные стёкла
И снова крыша, АТ резина и шноркель, зачем-то развёрнутый не туда
Откидной столик, которым можно пользоваться на стоянке при открытой двери
Пикап с палаткой на крыше VS автобусного кемпера. И тот и другой с полным приводом, но проходимость у них разная, как собственно и уровень предоставляемого комфорта. Главное правильно выбрать под свои цели и задачи
В Европах, судя по всему, все маленького роста. Большинство компоновочных решений с кроватью поперёк. Такое расположение, кстати, очень упрощает задачу разместить всё необходимое на ограниченном пространстве
Самый непонятный экспонат
Модуль с кабиной жёстко соединены в одно целое. Или это не предназначено для съезда с асфальта или они что-то знают и умеют в плане того, чтобы играющая рама это не отломала в момент
Самый правильный вариант на базе VW Transporter/Caravella/Multivan — просто квадратный модуль к одинарной кабине. Самый объемный и удобный.
Система для перевозки каяков, SUP бордов, велосипедов и прочего
Удобство в том, что не надо обладать стремянкой или исполинским ростом. Система откидывается и опускает груз на комфортную высоту для погрузки/выгрузки
Ничего сложного, но оригинально и главное удобно
Очень много решений с солнечными панелями. Комфортный и удобный вариант обеспечить себя бесшумным электричеством на длительной стоянке
Особенно хорошо вот это решение с защитной шторой от солнца на лобовое стекло и возможностью зафиксировать на ней же солнечную панель. Красиво и элегантно!
Абсолютное лидерство на выставке держат всевозможные вариации 70ой серии Toyota. Потрясающий маркетинговый ход продавать классику дороже чем модерн. Пока одни возмущены почему так дорого за древнее и примитивное транспортное средство, другие покупают, потому что хотят именно «древнее». Кстати, обратите внимание, что эти вариации все под двухместную кабину.
И тут неожиданно в кадр попадает Amphicruiser
Пластиковые кузовные панели не только легкие, но ещё и создают уникальный внешний вид
Что-то среднее между классической FJ40 и современным FJ Cruiser
Но построено на базе всё той же 70 серии
На этом рассказ прерывается и продолжение будет в следующей части. Для желающих можно ознакомиться с рассказом об прошлогоднем Abenteuer and Allrad 2018 по ссылке тут или в целом пройтись по моим публикациям связанными с выставочными мероприятиями тут:
Выставка «Открой свою Россию 2018»
Охота и рыбалка 2017 или «Русская SEMA» которую мы заслужили
Самый яркий и полный репортаж о Moscow Tuning Show 2016
Самый подробный и самый лучший репортаж о Moscow off-road show 2015