Проект: Доступно каждому. Проверено на себе. Кавказ.


Январские каникулы часто протекают скучно и уныло. Центральный регион в это время зачастую не балует хорошей погодой, а короткий световой день создает повышенные неудобства для фотографов и просто отдыхающих. Чем же заняться 10 праздничных дней и в какую сторону лучше податься?!

Основные параметры: солнечная погода и увеличенный световой день подсказывают нам единственно верное направление – на Юг.

2. Панорама с Большого Джинала

Дорога. Расстояние до цели около 1600км. От столицы туда ведет одна из лучших и скоростных российских магистралей «М4 Дон». На абсолютном большинстве участков трасса представляет собой четырехполосную дорогу, обгоны на которой проходят легко и без выезда на полосу встречного движения. По этой причине средняя скорость оказывается довольно высокой и даже зимой пройти 1000-1200 км за день пути вполне реально. Крайне не рекомендую пытаться пройти весь путь разом. Это крайне тяжело и как следствие не безопасно. Истории о том как люди засыпают на трассе совсем не единичны. Не говоря о том, что после такого «марш-броска» вам все равно потребуется довольно длительный отдых, так что выгадать по времени ничего не удастся. А вот испортить впечатление от отдыха запросто.
Таким образом, на дорогу (в одну сторону) потребуется полтора дня, с промежуточной ночевкой в придорожном мотеле. Этот вид сервиса сейчас довольно развит и за относительно невысокую стоимость предоставляет комфортный и безопасный отдых.

3. Мотель на трассе

В районе г.Ростов-на-Дону прямо на трассе расположено множество мотелей, наш выбор пал на «Мельница» расположенный по правой стороне, на 1154км. трассы М4. Трехместный номер обошелся нам в 2100р. Цена нас более чем устроила, а расстояние показалось нам оптимальным, для того, чтобы минимизировать дороги на второй день. Обратный путь был абсолютно зеркальный.

Проживание. Вопрос с проживанием на месте был решен следующим образом, точка базирования была выбрана – Ессентуки. По причине существенно более низкой стоимости проживания, чем в Кисловодске. Расстояние между ними 20км, окружающая инфраструктура нас интересует мало, т.к. наша основная цель – горы.
Стоимость двухместного номера со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами и хорошей охраняемой стоянкой в Ессентуках 1300р/сутки. С питанием в Ессентуках сложнее, но и в Кисловодске у нас возникали с этим трудности. Количество отдыхающих, причем именно скучающих отдыхающих, превосходит все возможные пределы. Поэтому все кафе и рестораны просто забиты посетителями сверх всякой меры.

4. Дорога Кисловодск-Карачаевск

Транспорт. Ехать можно на чем угодно. Дороги от Москвы до Кисловодска и далее по всему региону очень хорошие. Внедорожник потребуется только там, где заканчиваются асфальтовые дороги и начинаются грунтовки и перевалы. Перевалы зачастую довольно крутые и мы, оберегая сцепление, некоторые из них проходили на пониженной передаче. Кроссовер с АКПП также замечательно подойдет для этих целей, маленьким машинкам с механической коробкой будет местами трудно. При езде по снегу все просто: по «пробитой» целине можно ехать на чем угодно, лишь клиренса хватило. По не пробитой только на пониженном ряде «набивая» себе дорогу, но нужно учитывать, что это довольно долго и нудно. Поэтому, если длина переметов была более 100-200 метров, мы разворачивались, чтобы не тратить драгоценное время. Также нужно понимать, что основная доля расходов приходится на топливо. Наш большой и тяжелый внедорожник потреблял в среднем по 12л дизтоплива на 100 км пути, что и стало причиной довольно высокой стоимости поездки.

5. Перевал по пути в долину реки Малка

Безопасность. Вопрос, который в первую очередь волнует всех. Там действительно безопасно, по крайней мере, мы не столкнулись ни с какими видами агрессии, хотя периодически перемещались в не самых туристических местах. В основном взаимоотношения местных и приезжих проходят на уровне отношений «продал/купил». Регион очевидно туристический и местные изо всех сил стараются, что-то продать. В основном это еда, разнообразные сувениры и реже услуги.

6. На границе ставропольского края и Кабардино-Балкарии

Погода. Самое важное, что стоит понять, что с погодой не угадаешь. Но кое-что будет обязательно – невероятной длины световой день. У нас рассвет солнца наступал где-то в 08.30 а заход около 19.00. Это несоизмеримо больше чем на широте Москвы, не говоря уже о северных регионах. Еще одна особенность это феномен Кисловодска. Кисловодск расположен в уникальном месте, благодаря чему в среднем за год количество ясных дней в Кисловодске составляет около 300, в то время как в Пятигорске — 98, в Железноводске — 117, а в Ессентуках — 112. Это подтвердит вам любой местный житель, да вы и сами это увидите. Как только отъезжаешь от Кисловодска, так сразу начинает портиться погода.

Сувениры. В основном продают варенье из шишек, различные сборы трав и традиционную для всего Кавказа чачу. Также можно приобрести различные вязанные и войлочные изделия. И, как и везде магниты, тарелочки, ложки. Коньяки и вина Прасковейского завода показались нам крайне низкого качества и по этой причине из списка сувениров они были решительно вычеркнуты.

Итого: Сказать, что мы остались довольны нашей поездкой, это ничего не сказать. Горы, солнце, синее небо и море впечатлений. Кавказ покоряет своей красотой и нетронутой природой. Там множество мест, которые покоряют навсегда и за которыми хочется вернуться. В другое время года, с другой подготовкой или с другими планами…

Итоговые цифры
4000км, 6 дней, 2 человека, 30 000 рублей

Мотели

3080р.

Гостиницы

3900р.

Еда

8010р.

Сувениры

1310р.

Топливо
(ДТ 12л/100км)

13440р.

 

 

43 thoughts on “Проект: Доступно каждому. Проверено на себе. Кавказ.

  1. Я немного ближе живу . Один день в Волгограде , один в Элисте и один в Кисловодске , а один обратный путь . Если получиться на майские опять рвану в ту сторону .

  2. я сам не ожидал что так много выйдет. Но если внимательно посмотреть, дело в соляре. Стоит она как 95ый а расход у меня сам понимаешь. На твоем бы УПП было бы в два раза дешевле ( у тебя наверное 6-7 по трассе будет?)

  3. На Скауте не будет, он у меня бензиновый с расходом по трассе 8-9 литров

    6,3 у меня было на дизельном Скауте в очень быстром режиме, в спокойном я думаю он в легкую довольствуется 5 литрами.

  4. ты кстати как-то любопытно разделяешь гостиницы и мотели, хотя это общий пункт — проживание.
    но вообще да, дорого, поэтому и мало кто на автомобиле по стране путешествует.

  5. это осознанно, так как мотели я отношу к дороге. Многие люди их боятся как огня и предпочитают спать в машине/палатке/у друзей или вообще ехать без остановки по 1500-2000 км.

    А так да, дорого, конечно. Я с грустью вспоминаю солярку по 14-16 рублей…

  6. Вот знаешь с мотелями ситуация интересная на самом деле. Я тоже их когда-то боялся, но практика показала, что в большинстве случаев они лучше, комфортабельнее и дешевле, чем гостиницы в крупных городах. Но есть много охреневших мотелей, которые еще требуют денег за «охрану» машины, которая стоит просто перед крыльцом — не люблю такие. А вообще последнее время езжу по принципу — увидел клевый мотель, остановился.

    Мы во Владивосток ездили, всегда искали ночлег на трассе, выехав из крупного города, это сразу было по 500-700р с человека, а в городах крупных 1500-2000р. Помню в Чите мотелей не было, пришлось с гостинице какой-то низкосортной за 1500р жить…

  7. Под Челябинском есть мотель которой можно спокойно именовать «Санаторий Сатаны» (с).
    Совковые мебель, окна и матрацы, незакрывающиеся двери, девушка-метрдотель с синяком и под хмельком и алкашня на крылечке))))

    И номер за 900 руб за ночь без душа, хотя стоящие в паре километров приличные отели стоят 600-700 деревянных.

  8. там безумные и горы и перевалы.

    А людей, я в принципе не очень люблю. Вне зависимости от региона, стараемся свести общение к минимуму. «Чем больше я узнаю людей, тем больше нравятся собаки» и «самое прекрасное в природе, это отсутствие в ней человека» самые любимые пословицы 🙂

  9. К подсчету расходов поездки можно подойти еще с одной стороны.

    6 дней вас не было дома и потрачено 30 т.р. А если бы остались дома… Бензин и еда разве не расходовались бы? Еда 8 т.р. в поездке. А дома? Тысячи на 3-4 бы точно наели. Также и бензин.

    В летних поездках мы большей частью питаемся тем, что сами готовим. Поэтому я ее вообще не учитываю еду как статью расходов.

    Гостиницы, развлечения — это другой разговор. Это чистые расходы поездки.

    Однако есть и неприятный момент в подсчетах. Амортизация (подвеска, жидкости, резина и т.п.) автомобиля. Она тоже встает в копейку, ее трудно подсчитать, с ней лучше смириться.

  10. соглашусь по всем пунктам, а по поводу амортизация мне тут проще.

    У меня пикап исключительно для поездок. В повседневной жизни мы его не используем, он просто стоит и ждет своего часа. Поэтому его стоимость, тюнинг, ремонт и амортизацию — можно полностью включать в бюджет поездки.

  11. Сидя у костра в глуши больше боишься не зверюгу из темноты, а местных…

    Тоже нелюдимы и на контакт идем только когда проблемы (дорога, информация, поломка).

  12. Та-же самая картина. В лучшем случае, сбивал расход на грязевухе до 10 на 100, ну а средний — 12.
    Так что в Крымском путешествии осенью 80% затрат было топливо.

  13. После отчета Французова и вашего мне прям захотелось туда самому съездить, но все-таки вопрос безопасности не перестает беспокоить, да и все самое интересное и красивое на пузотерке я так понимаю будет недоступно 🙁

  14. Точно, точно — не доезжая километров пять до Сима. А буквально за ним находится вполне приличный одноэтажный мотель с закосом под американские. Комнаты маленькие, зато уютные и чистые.

  15. спасибо за информацию. цены действительно неплохие, если мои планы осуществятся то в этом году возможно воспользуюсь услугами этого отеля 🙂
    а про парковку я читал что в Хельсинки она дорогая

  16. М4 еще очень скоростная и ветренная трасса. Идти меньше 110 там как то даже стремно, а на 120 у меня уже расход начинает расти.

    И почти на всем протяжении открытое пространство — ветер машину просто сносит. Мы и в Дивногорье когда ездили, ставили рекорды расхода топлива.

  17. >>>>Коньяки и вина Прасковейского завода показались нам крайне низкого качества и по этой причине из списка сувениров они были решительно вычеркнуты
    Зато какой в Ессентуках пивзавод! Все дело, видимо, в воде, которую они пользуют, но это нисколько не умаляет результата 🙂

  18. Коньяки и вина Прасковейского завода показались нам крайне низкого качества и по этой причине из списка сувениров они были решительно вычеркнуты.

    Стесняюсь спросить, а какие для Вас не низкого качества ???

Добавить комментарий