Последние дни перед стартом…


Подготовка вошла в решающую, то есть финальную, стадию. Я занят погрузкой и окончательной доводкой автомобиля. Собираются вещи, закупаются продукты, подбивается набор запасных частей, которые надо взять с собой на «про запас». Коротко расскажу о последних предстартовых хлопотах.


До самого последнего момента не мог определиться, где и как поедет вторая полноразмерная запаска. Изначально думал положить ее на крышу кунга, но все же решил отказаться от этого решения. Сейчас палатка и кунг практически одного «роста» и запаска на крыше будет выбиваться из этого аэродинамического перфекционизма. Даже если прирост расхода топлива стакан на тыщу верст будет не значительным, то на круг все равно набежит не мало, поэтому решил, что она поедет внутри кунга. В конце концов перекинуть ее наверх можно всегда.

2.  На картинке видно, как она легла у дальней стенки и сверху на нее встали ящики, к которым не требуется каждодневный доступ. Внизу, из под алюминиевого ящика с внедорожным шмурдяком, кокетливо выглядывает резервный АКБ на случай если придется «прикурить» самого себя.

Отказался от идеи демонтажа спально-багажной системы. Во-первых, привык к удобному ящику, а во-вторых, все пугают голодными медведями на колымской трассе. Вдруг и правда придется изображать труднодоступную консерву, пусть будет такая возможность, если что…

3. По этому поводу проапгрейдил его вот такими карманами-сеточками. Удобно и эстетично. На длинных маршрутах каждодневный комфорт является одним из наиболее важным моментом сохранения гармонии с собой и окружающим миром.

4. Разжился наконец кейсом, необходимого объема, под все мои GoPro-шные аксессуары. Как обычно, не тратил денег, а получил в подарок от Фабрика Мостров. Ребята стремительно наращивают ассортимент кейсов и багажно-экспедиционных ящиков.

Я даже принял деятельное участие в съемках и монтаже рекламного ролика этих ящиков, кому интересно, можно взглянуть на наши с ВиктОром совместные потуги в данном жанре. На «Ночь пожирателей рекламы» нас конечно вряд ли пригласят, но развлеклись мы славно.

Но вернемся к подготовке. В прошлой записи я упомянул, что проект «Москва-Магадан» уже некоторым образом начал существовать отдельно от меня. В том, смысле, что маховик раскрутился настолько, что сейчас я практически не принимаю деятельного участия в его сопровождении. Всё идет самостоятельно своим чередом  и как ни странно самым наилучшим образом. Что я имею сейчас ввиду?!

5. Вот, например, я решил немного прокачать фронтальный свет на автомобиле. Знаю, что вы мне сейчас мои же слова ткнете в лицо, что «ночная езда это всегда ошибка в планировании маршрута и никому не нужный форс-мажор», а также, что «лагерь надо ставить минимум за час до заката», чтобы все по правильному и на закатную съемку время осталось, но идеальные условия бывают не всегда.

Иной раз нужно просто проехать побольше и ночная езда — это вынужденная, но необходимая мера, а иной раз и «на старуху, бывает проруха». Короче задумался я купить себе модные диодные фары РИФ, гордо именуемые производителем как «водительский свет«. Вроде как смысл в том, что это как ближний свет, только угол у него шире, за счет чего он больше засвечивает обочину и проще в темноте искать съезды в лес. Как раз то, что мне надо.

На вопрос: «а слепят ли они встречных?» я пока ответить не могу, так как сейчас самые длинные дни в году, и я так и не сумел дождаться темного времени суток, чтобы проверить, но мне, если честно, они на дорогах общего пользования не очень-то и нужны. У ренджера очень хороший головной свет и как-то дополнительно его усиливать я пока не вижу смысла. Хотя если выяснится, что он не будет слепить встречный поток, то почему бы и нет.

6. Поставил пока вот так. По результатам эксплуатации может быть еще немного их разверну в стороны друг от друга.

Покупал в Автовентури — разговорился с парнями про то, да сё. Рассказывал о планах, о задуманном маршруте… Денег в итоге с меня за них не взяли. Забавно и приятно , видимо грешно наживаться на юродивых я очень хороший человек :))

7. Упаковал в дальний угол кунга 100литровый туристический рюкзак и трекинговые палки. Во-первых, в планах есть очень классные пешие радиалочки, к крышесносящим точкам, а во-вторых, когда то давно я прочитал отчет, как группа товарищей чудом выжила в тайге благодаря именно такой экипировке.

Машину они утопили в неделе пути от людей, а ашановских пакетов под воду, еду и снаряжение у них в достаточном количестве не оказалось. Правда, был подобный рюкзак, который они набили тушенкой и ушли к людям. Вот я тоже решил таким образом подстраховаться.

8.Смонтировал стационарно на машину систему GPS мониторинга на основе GSM трафика. На фото внимательный зритель может рассмотреть две антенны, одна из них принимает спутниковый сигнал, а вторая отправляет данные на сервер по сотовой связи. Устройство постоянно пишет трек в память и даже если сотовой связи нет, то когда сигнал появится, он выплюнет его разом. Итак, за моим перемещением можно будет следить по ссылке map.locme.ru. Там же можно будет сохранить и выгрузить мой трек, если он кому то покажется интересным и вдруг захочется его повторить в части интересующей.

Предвосхищая скептиков, уже успевших начать усмехаться по поводу того, что нормальные пацаны в зоне действия сотовой связи не путешествуют, скажу, что и тут все предусмотрено.

8.На все время маршрута компания «Экспедиция Телеком» выдала мне спутниковый мессенджер DeLorme inReach SE. Он позволяет не только почувствовать себя обладателем пейджера обмениваться с друзьями и родственниками двухсторонней смс связью, но и отслеживать мое положение на карте, вне зависимости от того есть ли в этот момент сигнал сотовой связи или нет. Спутниковая группировка Iridium покрывает сигналом 100% земной поверхности, так что затеряться мне не удастся. Ну и на крайний вариант есть кнопка SOS — если всё вдруг пойдет совсем плохо, то останется только нажать и … чип и дейл тут же придут на помощь

Обе карты будут висеть на «приклеенном верхнем посту», когда я стартую, а через спутниковую карту можно будет даже посредством чата отправлять мне сообщения о том, где меня ждут на рюмку чая.

Еще одна история про то, как я прокачивал энерговооруженность своего автомобиля. Покатавшись на шестиступенчатом форде я немного загрустил на тему, что прогресс бывает не только во вред, но и во благо. Я не ездил на дефендерах, но говорят, что у них совершенно дикая первая передача, благодаря которой, многие из них даже не знают о том, как, и главное зачем, нужно включать «пониженную» на бездорожье. Вот у нового ренджера похоже первая передача с аналогичными характеристиками.

Мой же собственный ренджер имеет, особенно на 33″ колесах, ярко выраженный дефицит тяги на низах. Особенно это болезненно воспринимается, когда нужно ползти внатяг, облизывая каменистый рельеф, а уклон при этом такой, что в лобовое видно только небо. Крайне циничной ситуация выглядит в свете того, что на мой автомобиль в целом мире не существует ни только тюнинговых «главных пар», ни даже «кита в раздатку». То есть прокачать мне его в плане механической части пока абсолютно нечем. Поэтому, как единственный вариант, что-то изменить — это перепрошивка мозгов или как более привычно всем чип-тюнинг.

Обычно везде обещают стандартные 143л.с. -> 170л.с. и 330 N·m -> 430 N·m. Но меня больше волновало, чтобы «приход» был именно на низах. Никакого «валит» мне особенно не требуется. В итоге нашел контору, которая «шьет руками». Прошивку модифицировали под мои «пусть ацки прёт прямо с холостых» и она поехала! Про новые лошади естественно я ничего не знаю, но низы появились и провал, именуемый в народе турбо-яма тоже ушел. Пока доволен как слон, но главные испытания впереди.

К слову, пока перепрошивались, разговорились за «сколько едет, сколько стоит»(с) маршрут и мои планы и опять денег с меня брать отказались. Если так дело пойдет и дальше, то я имею большие шансы превратиться в персонажа известного анекдота:

— я популярный микроблогер! У меня 3000 фолловеров!!!
— Так, мужчина, оплачиваем проезд или выходим.

Ну, а пока этого не произошло, я просто рад, что людям так реагируют на меня и мой позитив.

Кстати, про машину. На смотря на пятилетний возраст, комплексная диагностика не выявила каких либо серьезных проблем у автомобиля. Правда, с учетом маршрута и климатических особенностей решено было демонтировать радиатор основной, кондиционерный и интеркуллер турбины, со своих родных мест, чтобы основательно промыть их. Так как половина «сот» была забита грязью, пылью и прочим разным и эффективность охлаждения была, мягко говоря, неудовлетворительная.

Кстати, мой автомобиль действительно имеет торсионную подвеску. Многим этот факт почему-то кажется невероятным, но это так. В смысле, что меня это никогда не удивляло, так как я это воспринимал как норму, но люди часто мне не верят. Вот вам на это пруф-линк, как видите — никаких пружин или рессор в передней подвеске.

У меня и рулевой рейки еще нет, но это уже как то совсем не современно, поэтому не буду это особенно афишировать :)) Сплошной олд-скул!

Даже в задней, все по правильному — рессоры расположены НАД мостом

Ну вот, вроде пока всё. Пойду таскать коробки с тушенкой в автомобиль. Надо же загрузиться на три месяца едой, чтобы не тратить в дороге время на продуктовый шоппинг :))

P.S> Кстати, надо будет взвеситься после полной загрузки, шокирую вас так сказать объективными цифрами. Я тут с любопытством для себя узнал, какой «перевес» у внедорожников по сравнению с пикапами.. мама дорогая! Мне, на этом фоне, наверное можно вообще по кругу железом обвеситься

One thought on “Последние дни перед стартом…

Добавить комментарий