Очередной этап строительства нашего экспедиционника

силовой бампер

Ну вот и свершилось то, что я уже давно должен был сделать — на ренджере прописалась лебедка. Причина того, что я так долго оттягивал этот момент удивительно  проста — я не мог выбрать способ ее инсталяции в автомобиль. Мой мозг разрывался от бесконечного взвешивания всех причин, и вот наконец выбор сделан. Попробую рассказать, какими причинами и аргументами я руководствовался и почему я все-таки пришел к решению с силовым бампером.

Итак, варианта установки стационарно передней лебедки собственно два: в силовой бампер и в штатный бампер. Рассмотрим аргументы «за и против».

Стационарно в штатный бампер.
«+»

1. Минимальный вес. Все знают, что главная задача при строительстве экспедиционного автомобиля — это постоянная борьба с излишним весом.
2. Стоимость (не нужно платить за железный силовик)
3. Развесовка. Морда не перегружена тяжеленной железякой.
4. Не надо ничего регистрировать и вносить изменения в конструкцию.

«-«
1. Не каждая лебедка лезет в штатный бампер.
2. Неудобно контролировать намотку троса, так как лебедка установлена довольно скрытно.
3. Штатный бампер по прежнему пластиковый и ничто не защищает его от повреждений. То есть любые неприятности в лесу или на дороге могут вывести его из строя, а вместе с ним возможно и саму лебедку.
4. Нет возможности «намотать трос на бампер», придется после каждого лебеженья его сматывать на барабан.

Стационарно в силовой бампер
«+»
1. Силовая конструкция защищает автомобиль и может в случае чего выполнить таранную функцию.
2. Есть возможность легко и просто смонтировать лебедку, дополнительный свет.
3. Есть места упоров под джек
4. Есть две удобные проушины, что позволяет использовать лебедку с блоком.
5. Есть возможность «намотать трос на бампер», и не придется после каждого лебеженья его сматывать на барабан.
6.Есть возможность закрепить тросы веткоотбойников

«-«
1. Вес.
2. Знающие люди говорят «просядет морда»
3. Говорят, все серьезные экспедиционеры отказались от силовых бамперов

На самом деле последним аргументом для меня стала фраза: «все у кого были лебедки в штатном бампере спустя какое то время его разъ*бали и все равно поставили силовик«.

Ну вот собственно и все, а теперь результат.

2. Бампер производства фирмы РИФ
силовой бампер

3. Модель с противотуманными фарами. На самом деле я хотел без них, но было долго ждать.
силовой бампер

4. Блок соленоидов. Лебедка T-Max EW-9500 с радиоуправлением.
силовой бампер

5. Здесь виден доступ к ручке.
силовой бампер

6. Вид сверху. В щель между бампером и кузовом хорошо видно трос и удобно контролировать его намотку.
силовой бампер

7. Другой ракурс
силовой бампер

8. Доступ к ручке переключения режимов лебедки. Саму ручку пришлось немного переварить и подточить.
силовой бампер

9. Проушины под большие шаклы.
силовой бампер

10. Наверное чуть позже здесь появятся рым-болты для веткоотбойников.
силовой бампер

Самое приятное, после того как решение уже принято, подискутировать о его ошибочности. Предлагается всем специалистам, и не только, высказать свои мысли по данному вопросу с озвучиванием аргументированной позиции (если есть то даже с фото).

Также можно покритиковать мое решение. То, что бампер я выбрал не того производителя мне уже сказали 🙂

104 thoughts on “Очередной этап строительства нашего экспедиционника

  1. Всё фигня — сделал, и прекрасно, а идеал не существует 🙂 Поздравляю!
    Законтри шакл (кусочек проволоки через отверстие в «барашке» пальца и на сам шакл) — а то раскрутится и потеряется.

  2. 4. Нет возможности «намотать трос на бампер», придется после каждого лебеженья его сматывать на барабан.

    Решается сеткой и синтетическим тросом.

    Почему выбрал РИФ и почему не поставили блок соленоидов под капот?

  3. РИФ потому как ARB дорог, у Трансмаш странная конструкция крплений, «клоны оригинальных» меня не интересуют, у нороуда совершенно странная ситуация с записью и изготовлением — все долго и непредсказуемо по срокам.

    А еще визуально нравиться и у них самая лучшая покраска из всего что я только видел. Их багажник у меня уже четвертый год успешно сопротивляется ржавчине.

  4. А что с РИФом не так? У меня когда-то был на УАЗе, нормальный бампер.
    Присоединяюсь к вопросу про блок соленоидов — почему не под капотом, если все равно радиопульт?
    Если честно, визуально мне не очень нравится результат — морда как-то сильно «потяжелела» и раздулась. И наверное, я б себе выбрал модель без дуг вокруг фар, если такое есть (свету не мешает, лишнего веса нет, и визуально легче). Но это субъективно, конечно.
    Осталось поменять сталь на синтетику? 🙂

  5. Я даже знаю один бээлий дизельный Патропикап с лебедкой в штатном бампере для полноценного сравнения… Чтобы, так сказать, все плюсы и минусы сразу были видны. 🙂

  6. Это два девайса. А присосок пять!

    А еще, помню, Алексей как-то писал, что в рамках борьбы за обзорность он даже зеркало заднего вида снял. И тут столько присосок…

  7. Не понравится — снимешь)) делов то =) главное старый не выбрасывать 😉
    А по поводу проседа морды — ты подожди…. загрузишь стандартным набором шмурдяка — тогда думаю просядет по сильнее, и мягче станет…

  8. Поздравлямс с очередным успешным этапом! Алексей, а кто из «опытных экспедиционеров» отказался от силовика? Насколько я видел, те кто лезут в говны и хардкор — все с ними, а без них люди с «лайтовым» понятием перемещений. Так или не так?

  9. Красивый автомобиль у тебя!
    Два вопроса: почему бампер хотел без туманок и что за красная лента на крюке закреплена?
    Ну и тоже очень интересно, сколько авто в итоге весит вместе с вами.

  10. Про вес я не могу сказать пока, но взвесим.

    Лента это чтобы за нее держать рукой, а не за крюк, когда.сматываешь. Типа безопасность. Она не только на тмаксах есть

    Чтобы пальцы в ролики не затянуло 🙂

    А туманки эти только для красоты кмк

  11. Тоже хотел без кенгурина ставить. Но жена сказала с ним и как отрезала 🙂
    За год эксплуатации спас фары от железного борта газели. Не пожалел.

    В современном потоке не помешали бы трубы по кругу машины, чтоб останавливать особо ретивых 🙂

  12. Внешне бампер неплох. Смотрится гармонично. Решение правильное. Меня от установки силовика на следующей машине может остановить только цена и необходимость регистрации в ГАИ.

    У меня перед просел более значительно, причем со временем. Но это объяснимо изношенной штатной подвеской. Вылечилось усиленным iron man. Теперь надо что-то думать по поводу более низкого зада 🙂

  13. я уже говорил в твоей инстаграме — каждый сам кузнец своего трололо 😉
    Хочется возить еще одну тяжелую железку — кто я такой чтобы отговаривать?

    Но соленоиды все таки перенеси.
    У меня вот так:

  14. ээээ! какой бэээлий слющай а?
    Очень даже «серебристо-желтый», по версии гибдд или «брызги шампанского» по версии завода.
    Предлагаю остановится на версии гибдд и называть его серебристым. ))))))))))))))
    Других возражений по существу вопроса не имею.

  15. Минус установки в штатный бампер: лебедка постоянно будет в грязи. Площадка, на которой она будет установлена, будет постоянно нагребать на себя чачу, и возить ее.
    Еще минус: для проведения ТО лебедки приходится снимать весь бампер. Трудоемко.

    Плюс лебедки в силовике: часто предусматривается возможность снятия лебедки без снятия бампера (не знаю, как в этом).

    Мой опыт: ездил и с первым вариантом, и со вторым. В итоге, сам подтвердил решающую фразу, которая в посте выделена жирным и наклонным 🙂

  16. поздравляю!…единственное, по своему опыту с доблатой в 1000 рублей лучше было бы взять come-up 9500. у самого стоял такой t-max на l200 и у многих знакомых, 1.если лебёдки нужно купаться, обязательно раскрутить и посадить на герметик, протекает на раз два, 2. самое главное, конкретно эти блоки очень дорогие и недолговечные, вообщем с ними косяк какой-то и через год полтора они отказывают, а перебирать его (даже простая замена соленоидов) это огромный гемор)вообщем все кого знаю после не долгого пользования t-max вернулись к come-up,ну у кого по-больше денег к warn)

  17. Я не очень дорого купил тмакс. Дешевле чем на оф.сайте и существенно. По сравнению с комапом, как меня убедили у тмакса всегда в наличии любые запчасти, а с комапом бывали задержки в поставках.
    Но это все теория, это реально первая в моей жизни лебедка

  18. что одну что вторую покупал не по магазинным ценам)) а по зап частям это правда,только вот есть небольшой момент, на боевой машине это существенно, а вот на экспедиционнике по факту из запчастей требуются только соленоиды, если блок обычный (не с радио) то они совершенно одинаковые, у меня 2 come-upа и в обоих стоят соленоиды от t-maxа) всегда в наличии и по цене в 2 раза дешевле)

  19. я тоже против железа
    но психологически горизонты должно расширять сильно
    кстати у меня съемная лебедка и за последний год
    пользовался ей только назад, но я один часто езжу…

    про доп-свет интересно, дают эти туманки что-нибудь?
    и какие планы на допсвет вообще?

  20. заглушку да, не спорю. Саморезы не китайские, нормальные по металлу. Как парни пошутили, теперь за блок стропу цеплять можно 🙂

    Но с блоком соленоидов меня уже почти убедили — буду переносить

  21. ну зря-зря, тогда по твоей же логике и силовой бампер с багажником и люстрой на крыше — колхоз.
    я ж говорю не о езде по городу с ксеноном, а по всяческим отдаленностям, где людей вообще нет, не говоря уже о встречных машинах. Люстра за счет своей высоты не будет освещать дорогу так, как будут освещать туманки

  22. Вот у меня сейчас тот самый штатный раздолбанный бампер, являющийся единым целым только благодаря саморезам.
    Но когда он совсем развалится, я опять поставлю штатный 🙂

    Потому что, если вспомнить, где он раздолбался…
    Началось на подготовке грунтового триала, а потом дорожка к перевалу Дятлова в дождь добавила.
    Т.е. при не очень профильном использовании экспедиционной техники.
    Кстати, рвётся он исключительно при движении вниз и назад, работая ковшом под массой автомобиля.

    Впрочем, я бы с огромным удовольствием поставил сторонний бампер из мягкой пластмассы, улучшающий геометрию.
    Но таких никто не делает, увы.

    А лебёдка теперь переносная, валяется в багажнике.
    Не сказать, что пользоваться ей мегаудобно, но зато есть лишний стимул её не доставать 🙂

Добавить комментарий