Один день

Оригинал взят у в Один день автопутешественника

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать про один мой день. Меня зовут Алексей и я увлекаюсь автомобильными путешествиями. Это рассказ об одном дне из новогодней поездки на юг от столицы. Итак 5 января 2013, в течении которого, мы с моей женой Еленой побываем в двух регионах нашей Родины: Ростовской области и республике Калмыкия.


2. Утро. Будильник разбудил нас в мотеле. Пусть вас это не смущает — это наш фирменный прием. Если нужно куда-то довольно далеко добраться в сжатые сроки, то мы выезжаем вечером после работы и, проехав 300-400 км, ночуем в придорожном мотеле, а утром, выспавшись, мы полны сил продолжать дальше свой путь.

3. Итак, мы проснулись в городе Пролетарск. Маленький симпатичный городишко. Так выглядит мотель на трассе. Довольно чисто и уютно. Всего 1200р. за двухместный номер со всеми удобствами и даже кондиционером. Последний как бы намекает, что летом здесь бывает жарко 🙂

4. Чтобы не терять время, перекусим в местном кафе. Кстати познакомимся — это Лена. Бессменный штурман нашего экипажа и моя никогда не унывающая супруга.

5. А это наш автомобиль. Полноприводный пикап в специальной экспедиционной подготовке. Он с нами с 2009 года и уже успел много чего повидать. Это наш полноценный «дом» во время подобных поездок.  Он способен доставлять нас на значительные расстояния, не боится любых дорог и не пасует даже перед серьезным бездорожьем.

6. А это мотель, где мы ночевали. Незаменимая вещь во время межсезонья, когда ночевать с палаткой на природе слишком хлопотно и грязно.

7. Так изнутри выглядит салон нашего автомобиля. Можно заметить, что у штурмана свой навигатор, это позволяет ей прокладывать маршрут и следить за навигацией по ходу движения, не отвлекая водителя. Сверху по центру расположены кренометры и компас, а ниже магнитолы — кнопки управления дополнительным светом.

8. Здесь блок электропитания различных гаджетов и радиостанция, без которой на трассе делать совершенно нечего.

9. Наш сегодняшний путь пролегает вдоль Сальско-Манычской гряды, которая проходит от Ростовской области до самой Элисты.

10. Несмотря на региональное значение, дороги очень приличного качества. Зима в этих широтах в начале января совсем не ощущается — снега мало и относительно тепло, +5 градусов.

11. А это я — бессменный водитель и идеолог большинства наших поездок. Меня зовут Алексей — будем знакомы 🙂

12. Сейчас мы держим путь в район озер Лопуховатое, Грузское и Маныч-Гудило, которые расположены на территории Ростовского заповедника.

13. По дороге замечаем стадо упитанных телят. Местная особенность, отличающая их от собратьев средней полосы, это повышенная шерстистость. Возможно поэтому, они, не взирая на прохладную погоду, мирно пасутся, добывая себе корм из под свежевыпавшего снега.

14. Благодаря особенностям почвы, большинство местных озер являются или солеными, или малосолеными.

15. Ростовская область — это край успешного животноводства. Упитанные животные и крепкие хутора и станицы этому живое подтверждение.

16. Малое количество снега и странное состояние «не до конца застывшей воды» вызывают некоторые ассоциации с лунными пейзажами.

17. Погода нас в этой поездке не балует, в основном небо затянуто седоватой облачной дымкой.

18. И хотя на градуснике постоянно плюсовая температура, по ощущениям холодно, возможно, из-за ветра. Поэтому стараемся тепло одеваться, чтобы не простыть и не замерзнуть. Наиболее удобный вариант — это сноубордическая одежда.

19. Территория вдоль озера Маныч-Гудило во многом уникальна. Во-первых, озеро является культовым местом для российских birdwatcher-ов и даже внесено в Рамсарскую конвенцию, как уникальный водоем и место обитания невероятного количества диких птиц — здесь проходит крупнейший миграционный путь из Западной Сибири, Таймыра, Казахстана на Ближний и Средний Восток, Северную и Восточную Африку.

20. Во-вторых, оно расположено на границе Европы и Азии и является границей водораздела.

21. Реликтовое озеро Маныч-Гудило — одно из самых длинных озер нашей страны (150км, что сравнимо с Ладожским и Онежским). Когда-то оно являлось частью древнейшего морского пролива, соединявшего Каспий с океаном. Оно же должно было войти составной частью в так и нереализованный в прошлом веке проект по соединению Каспийского и Азовского морей.

22. Если от берега озера Маныч-Гудило смотреть на север, там будет отчетливо видно поднятие земной поверхности.

23. Руководствуясь навигацией со спутниковыми снимками, мы уходим по грунтовым дорогам в степь.

24. Снега мало и он собирается в дорожной колее. Сильный ветер не позволяет ему залеживаться на ровной поверхности.

25. Когда-то здесь находилась гидрометеостанция, а сейчас осталось только странное сооружение для метеоизмерений.

26. Назначение его нам не известно, но оно промаркировано и до сих пор годится для использования — ограждение и ступеньки у столба целы.

27. Внезапно с озера срывается птичья стая, которая на огромной скорости начинает кружиться вокруг нас.

28. Тысячи птиц на большой скорости напоминают стаю пчел и одновременно вызывают хичкоковские ассоциации.

29. А так выглядит ближайший хутор. Легкий техноген прекрасно сочетается с традиционным животноводством.

30. Следы жизнедеятельности человека

31. Вот так выглядит январское солнце в Ростовской области. А может нам просто не повезло с погодой 🙂

32. А вот и крутые урывы озера Маныч-Гудило. Озеро сильно подвержено высыханию и его уровень претерпевает серьезные колебания в течении года.

33. Именно благодаря этим обрывам озеро получило свое название. Ветер разбивается о крутой берег и образуется сильный гул — отсюда и пошло название «Маныч-Гудило».

34. Пытаемся разобраться, куда нам ехать дальше.

35. Границы заповедника обозначены вот таким любопытным забором, построенным то ли для защиты от людей, то ли от свободно пасущегося скота.

36. Странные следы на поверхности озера, предположительно, трещины. Похожие мы видели на льду Байкала.

37.

38. Во время езды по полям машину немного закидало грязью, земля совершенно не промерзла. Кстати, шины сейчас стоят зимние (шипованные), а не грязевые. Потому как в дорогах возможны заморозки, и на МТшных покрышках будет скользковато.

39. Соленую почву всегда можно определить по яркой расцветке растительности. Это озеро Грузское. Оно соленое и его грязь имеет целебные свойства. В советские времена на его берегу был построен туберкулезный санаторий.

40. Наша дальнейшая цель «Центр диких животных». Но как ни жаль, во время общегосударственных праздников он закрыт. И как мы ни просили, нам так и не удалось туда попасть. Обидно, ведь там живет большое поголовье диких сайгаков и множество других животных. Приезжайте в рабочие дни, было нам сказано 🙁 Беспощадный российский сервис.

41. Время обеденное. Нам необходимо подкрепиться.

42. Съезжаем с дороги к одному из замерзших озер и располагаемся.

43. Сильный ветер вынуждает кипятить чай прямо в салоне автомобиля.

44. Благо для этого все очень удобно обустроено. Например, вот этот столик, который выдвигается прямо из панели приборов.

45. Пока я готовил чай, Лена сделала бутерброды. Вот такой походный обед.

46. Там, где рельеф местности закрывает дорогу от сильнейших ветров, можно встретить снежные наносы.

47. А тем временем мы выбираемся на дорогу, ведущую в столицу республики Калмыкия — Элисту.

48. Здесь следы зимы окончательно теряются. Эх, еще бы чуть больше солнца и синего неба!

49. А вот и граница с республикой. Короткий световой день начинает сходить на нет, и мы торопимся успеть к еще одной запланированной точке.

50. Это заброшенные ветряки Калмыцкой ВЭС.

51. Зрелище величественное и грустное одновременно — они не проработали ни одного дня.

52. Вокруг следы стройки и заброшенности.

53. Эти гайки, крепящие основание ветряка, размером с хороший мужской кулак.

54. Лопасти есть только на одном ветряке. Остальные опоры стоят просто так.

55. А вокруг степь, с довольно скудной растительностью. Летом тут буйствуют сухие ветра и изнуряющая жара.

56. Корпус ветряка. Прослеживается сходство и с самолетом и со строительной бытовкой одновременно 🙂

57. Природа берет свое и приживается рядом с самыми техногенными объектами

58.

59. Расходящиеся дороги степи

60. А это священное «Обо» — здесь территории буддизма

61. Марсианский рельеф местности довершает окружающий сюрреализм.

62. Увлекшись, мы совершенно забыли, что наш автомобиль тоже хочет «кушать». За плечами 500 км, и он многозначительно начинает намекать на то, что пора заняться поиском заправки.

63. Не знаю, помните ли вы, но в самом начале 90-ых в Москве можно было заправиться вот с таких бензовозов-заправщиков. Это было немного дешевле, чем на стационарных АЗС. Многие ими пользовались! И вот спустя почти 20 лет я встречаю такой же, но в Калмыкии 🙂 Любопытно, но поищем другой вариант — наш дизель привык к хорошему топливу!

64. Заправившись, мы сразу отправились в гостиницу. Этому предшествовал долгий обзвон по телефону. Выяснилось, что большинство гостиниц города Элисты закрылось на январские праздники и откроются 9 января!!! Такого мы не встречали раньше никогда, это действительно что-то новое. С большим трудом, мы все же нашли действующий 2ой корпус гостиницы «Элиста» и, забросив вещи, планируем где бы перекусить.

65. Вариантов не так уж много, но мы и не сильно привередливы. Главное отдохнуть и расслабиться — завтра будет насыщенный впечатлениями день и нам нужно выспаться. Лена пьет кофе…

66. …а я, скучаю и фотографирую себя сам

67. Буддистская символика в центре города. Завтра нам предстоит побывать в самом большом в Европе дацане. Это будет нам небольшой компенсацией  за то, что летом мы на полных парах проскочили мимо Иволгинского дацана и не смогли побывать в нем.

68. Возвращаемся в гостиницу…

69 …и ложимся спать. Завтра нас ждут новые планы и новые впечатления, а также сотни километров дороги…

Таким был наш день. Надеюсь вам было интересно его прожить вместе с нами 🙂

33 thoughts on “Один день

  1. Надо себя заставлять! 🙂

    Я когда весь день рулю, что-то делаю, бегаю по достопримечательностям и т.д., то мне достаточно просто залезть в спальник в 10 — все, через минуту я уже сплю. При этом в 7-8 встаю нормально отдохнувшим.

    У нас с тобой просто разные режимы. 🙂

  2. Нет уж, я езжу отдыхать — и ничего заставлять себя не буду ;P

    Я даже с трудом представляю, как в 10 вечера можно оказаться в спальнике — это же разгар дня 🙂 Часто ещё едем в это время. Ну в крайнем случае — ужинаем/отдыхаем 🙂

    Да, все мы разные.

  3. Порекомендую автомобильные термокружки с закрытым верхом и узким основанием. У нас одна из них такая — http://superpovar.ru/images/products/big/GIP_8111.jpg
    Основанием они без проблем входят в дырки для бутылок между сидений, а крышка сберегает тепло на холоде и в дороге можно пить, не боясь что разплескается или насыпается мусор.
    А также для холодного периода полезен термос. Экономит время и нервы для перекуса в дороге. Да и руки помыть, умыться и т.п. всегда будет горячая вода.
    А плита в салоне — это не фэншуйно. Всякое бывает.

  4. Мы тоже пользуемся термокружками, очень довольны. Похлебать чайку прям за рулем — шикарно! 🙂 А плита в салоне — это форс-мажор, я думаю. У нас такое тоже бывало, но может несколько раз за все годы.

  5. Смысл перемещения, как известно, не зависит от того, на сколько метров в сторону что-либо видно 🙂 Да и вообще ни от чего не зависит. Либо он для тебя существует, либо ты придумал сам себе ерунду какую-то искусственную.

    А так, я люблю ездить туда (и тогда), когда в «разгар дня» вполне светло 🙂 И ещё долго будет светло 🙂

  6. о чет я несколько раз уже думал сделать такой отчет
    с какой-нить локальной 1-2 дневной поездки, про какие обычно не пишу, но все кажется это никому не интересно в массах
    напиши потом как оценили пост в сообществе

  7. Классно, но многое по второму кругу описано)

    А ты принципиально не используешь резиновые коврики в салоне?

    Касаемо музеев: я у себя в Кольском отчете вроде писал про Ботанический сад в Кировске, когда нас днем послали нах и не разрешили даже за деньги погулять и пофоткать «священный бот.сад», и спустя несколько дней дед Саша на полуострове Средний в 2 часа ночи нам проводил БЕСПЛАТНУЮ экскурсию по музею и Муста-Тунтури. (правда мы не поднимались, темновато было)

    А так же потом в Мурманске нас водили по уже закрывшемуся музею Северного Флота, и на попытку потом отблагодарить экскурсовода, она наотрез отказалась от денег, и сказала что очень рада, что смогла рассказать нам немного истории этих мест и что вообще есть еще люди которые путешествуют и ходят по таким провинциальным музеям.

    П.С. Сидел сегодня в Л-200, ну чето правда тесно там, завтра попробую НП-ху найти на пробу.

  8. я давно его покупал — в 2009 году, тогда действовали другие таможенные ставки на пикапы (их таможили по грузововому) и цена в пред.максимальной комплектации была 830т.р. Сейчас о таких ценах на новые авто и мечтать не приходится.

    А про машинку все планирую написать, довольно часто спрашивают.

    А пересечёмся обязательно — мир путешествующих людей очень тесен 🙂

  9. выбирай сам, возьми тест драйв в салоне. Тебе в ней ездить и «жить», так что оглядывайся только на свои ощущения

    А коврики мне резиновые действительно не нравятся. Эти гут и мыть их можно керхером

Добавить комментарий