Мое первое знакомство с Кольским полуостровом

В этом году мне очень хотелось снова попасть на Кольский полуостров. Много очень хороших людей или напрямую звали меня или делали непрозрачные намеки. Но ни один, ни с кем-либо я туда так и не попал. Сложный год на работе и прочие сложности не позволили урвать мне немного дополнительного свободного времени. Поэтому я сижу и скучаю по той старой поездке 2009 года, которая была нашей первой полноценной экспедицией. Фотоаппарата толкового у меня не было и всю поездку я отщелкал на чужую начальную зеркалку с китовой оптикой. Сочетание плохой погоды и неумения фотографировать сделало свое дело — снимки вышли паршивые. На прошлой неделе я развлекался тем, что пытался «починить» несколько снимков, одновременно ностальгируя по прошлому…

2. Дорога сразу настраивает на соответствующий лад. Мончегорский комбинат и одноименная пустошь. Реальный «сайлент-хилл»
По дороге. Мончегорский комбинат

3. Сгнивших мостов мы больше всего боялись. Но как раз с ними никаких проблем и не было.

4.Лишайник и мох. То, чего я никогда раньше в таком количестве не видел. Это север…

5. Мелкая порожистая река. Тут ловят красную рыбу. Мне спиннинг так и не пришлось расчехлить

6. Такими вешками отмечен край дороги. Зимой это жизненно необходимо, а нам помогало не отклонятся от основного курса.

7. Зимой нужно быть особенно аккуратным. В прошлые годы трагедии здесь случались регулярно.

8. Автомобиль куплен за 2 месяца до поездки. Он абсолютно не подготовлен. Да и мы мягко говоря не готовы. Вещи лежат в кузове под брезентовым тентом. Половиной из них так и не воспользовались, так как под проливным непрекращающимся дождем доступ к ним был ограничен.

9. Съезд на берег. Очень красиво и стремно. Обратно было довольно трудно подняться по раскисшему грунту. Опыта внедорожной езды не было никакой, а ехали мы одной машиной. Это тоже прибавляло экстрима

10. Кольский полуостров это настоящий рай для любителей «абандона». Тут все брошено и забыто.

11. Брошенные деревни, поселки и войсковые части. Жуткое ощущение того, что ты один на сотни километров. Так как мы были мягко говоря не в сезон, то за все время мы почти никого не встретили.

12. Постоянные брошенные дома вызывают нервозность и психоз. Внутри этого бункера я хотел поставить палатку, чтобы не мочить ее под проливным дождем. Лена отказалась в жесткой принципиальной форме, почти истерично…

13. Камни, туман и океан.

14.Первое серьезное испытание. Мост сгнил и нужно ехать вброд. Довольно глубокий. Автомобиль без шноркеля, гидрозащита агрегатов отсутствует. Проехали благодаря уверенной работе штурмана в заброднике. Отец под проливным дождем уверенно провел меня по самому мелкому месту в обход всех крупных камней

15. Где-то здесь мы ночевали. Солнце не заходило. Мы поставили свою палатку чуть поодаль от дороги и ужасно всего боялись: непогоды, животных и людей…

16. Камней там действительно много

17. Геодезический знак на берегу океана

18. Многие мосты в очень хорошем состоянии, но ехать все равно страшно

19. Вся растительность пытается спрятаться от ветра в «тени» камней

20. Мы одни на многие километры. Наверное это было очень важной составляющей правильной атмосферы поездки

21. Вот она цель. Маяк на полуострове Рыбачий. Самая северная точка европейской части России

22. Наш первый перевал. Хребет Муста-Тунтури

8 thoughts on “Мое первое знакомство с Кольским полуостровом

  1. Нормально так, первая полноценная поездка — и сразу Рыбачий. 🙂 А я вот за свои 8 лет автотуризма так туда и не выбрался. Все только собираюсь, собираюсь… 🙁

Добавить комментарий