Канистры для топлива

Давайте поговорим о том, как хранить ГСМ во время экспедиции. Следует сразу разделить тему на два направления: дополнительные баки и канистры для топлива. У каждого из направлений есть свои плюсы и минусы, а также прочие нюансы. Но сегодня поговорим именно о канистрах. Вернее о емкостях в которые можно наливать топливо. Я расскажу о собственном опыте и своем личном мнении.

Для начала перечислим варианты:

  • Бутылки из под питьевой воды 5л.

Плюсы: Практическая бесплатность и легкая доступность. Возможность утилизации после использования
Минусы: Хрупкий пластик. Малый объем. Долгое время заправки.
Резюме:Самый худший способ. Они обязательно разобьются/растрескаются и все зальют топливом.

  • Канистры из под химии и моющих средств

Плюсы: Относительная доступность по причине невысокой цены. Приличный пластик, способный выдерживать нагрузку.
Минусы: Неудобные ручки для залива. Необходимость использовать в сочетании с воронкой. Склонность к «потению» и подтеканию.
Резюме: Можно использовать «по бедности», но со временем вы сами от них откажетесь.

  • Металлические (стальные или алюминевые) канистры.

Плюсы: Достались многим по наследству от старшего поколения автолюбителей. Удобная («квадратная») форма для хранения и транспортировки
Минусы: могут течь по шву или по уплотнителю крышки горловины.
Резюме: При желании использовать можно но рекомендуется позиционировать их на экспедиционном багажнике горловиной вверх.

  • Пластиковые канистры-сендтраки Geri или аналогичные

Плюсы: Удобная плоская форма. Эстетический вид. Теоретическая возможность использования в качестве сенд-трека.
Минусы: Очень высокая цена. Малый объем.
Резюме: Выбор обеспеченных эстетов.

  • Пластиковые канистры для топлива Sapfir или аналогичные

Плюсы: Прочный и мягкий пластик. Удобные ручки для переноса/залива. Наличие удобного носика-горловины, что избавляет от необходимости пользоваться воронкой. Большой выбор размеров.
Минусы: «неквадратность»
Резюме: Мой выбор.

Где возить канистры

Варианта два: в багажнике или на экспедиционнике. Преимущества и недостатки есть у обоих способов.

  • В багажнике.
Минусы:
Если у вас не пикап, то в салоне может быть малоприятный запах от ГСМ в случае пролива/запотевания топлива.
Придется пожертвовать полезным объемом и удобством доступа к другим вещам.
В случае тотального пролива можно испортить другое снаряжение/продукты/вещи

Плюсы:
Не страдает аэродинамика автомобиля и как следствие экономия топлива и увеличенный запас хода автомобиля.
Центр тяжести смещен к низу автомобиля.

  • На крыше (на экспедиционном багажнике)
Минусы:
Высокий центр тяжести, что плохо сказывается на устойчивости автомобиля и его склонности к перевороту.
Повышенное сопротивление воздуха и как следствие высокий расход топлива, ухудшенная аэродинамика и динамические свойства автомобиля.
Легкая доступность для злоумышленников во время цивилизованных стоянок.
Плюсы:
Разлив топлива не так страшен.
Запахи и потеки не важны.
Не занимает место в багажнике и не мешает доступности других вещей и снаряжения.
Быстрый доступ для владельца при заправке автомобиля/канистр

Лично мы используем комбинацию этих вариантов. Во время длинных и скоростных асфальтовых перегонов канистры переезжают в багажник. А во время медленных внедорожных участков с множеством дневок/ночевок/постановок лагеря они оказываются на крыше.

Все выше сказанное является частным мнением одного человека основанное на личном опыте и не претендует на абсолютную объективность и истину в последней инстанции 🙂

Не согласны с моей точкой зрения или имеете свое ИМХО? Обсудим в комментариях !!!

34 thoughts on “Канистры для топлива

  1. Специфическая вещь для людей имеющих доступ к халявному топливу. Такой бак, тянет на 300-400 литров. Для большинства экспедиций/путешествий он излишне бесполезный. При этом съедает львиную долю объема багажника, проблемы при пересечении границы да и просто с обычными гаишниками (классифицируется как нарушение правил безопасности при перевозе легковоспламеняющихся грузов — изъятие прав), при заправке плохим топливом, его слить и промыть целая проблема. Короче очень специфическая вешь…

  2. А я не совсем в тему, что лежит на крайней фотке под канистрами и как оно держится? Канистры без этой штуки проваливаются сквозь прутья багажника?

    Мне в понедельник наконец-таки сделают экспедиционник, у НИИСа проблемы с покраской, и, скорее всего, это мой крайний визит к нему…

  3. Это основание под канистры из фанеры. На Алтай я ездил без него — полные канистры без проблем, а пустые раскорячивались. Это «дно» позволило мне так притянуть канистры к багажнику, что при любых прыжках и прочих бездорожьях канистры даже не шелохнулись. Короче советую…

  4. Правильный выбор, что тут скажешь) Железные канистры есть и современные, но имхо нафиг, неудобно. Возить лучше снаружи конечно, вот про экспедиционники и способы размещения на них хорошо бы написать.

  5. Не стоит забывать про возможность крепления на двери багажного отсека.
    Плюсы:Аэродинамика не изменяется,следовательно и расход не увеличивается.Протечёт,тоже не страшно.

    P.S.Для пикапов возможно крепление калитки под канистры к заднему бамперу.

  6. Про «крепление на двери багажного отсека» даже представить себе не могу, нет фотографии как это выглядит?

    Калитки для запасок и канистр на задний бампер я не очень люблю. Тому есть несколько причин…

  7. Ну например вот так: http://www.4x4shop.ru/inc/gallery/KIA_Retona/002.JPG
    Конечно у такого крепление множество минусов.

    «Калитки для запасок и канистр на задний бампер я не очень люблю. Тому есть несколько причин…»
    Например?Я тут вижу намного больше плюсов чем минусов.

  8. Я понял — это для машин со штатным креплением запаски на двери. После того как запаска уже не лезет на это место делают кронштейн под канистру. Имеет место быть, но не у всех есть такое место и потом оно только под одну канистру, что проблему в целом не снимает. На снимке еще две на крыше.

    Про дополнительные калитки на задний бампер.
    Первое, они мешают быстрому доступу в багажник, но с этим еще можно смириться.
    Второе, самое главное, это вес конструкции. 32″ колесо на литом диске весит около 40 килограмм + канистра с топливом, плюс это все на рычаге в виде калитки. На внедорожных участках, на каменном триале, как на Кольском или на Алтае, это все будет неслабо нагружать хвосты рамы. Плюс все это имеет серьезный диапазон раскачки, которое в ряде случаев заканчивается поломкой оси калитки вместе с содержимым. Два поломанных таким образом бампера я видел лично. Возможно серьезные производители типа каймар или арб поломками не страдают, но у них и ценник соответствующий. А вообще мне тоже нравилось подобное решение, пока мне не довелось подойти к машине с такими конструкциями и покачать немного за колесо — пугающие ощущения…

  9. Как вариант: на перегонах по асфальту убирать канистры в калитку(не думаю,что в «сложенном» состоянии она сильно ломает бампер),а на бездорожье ставить канистры наверх(как вы и делали).В таком варианте вам не придётся занимать нужное место в багажнике.

  10. те бампера что я видел имели крепление для запаски и для одной канистры.

    Одна канистра роли не с играет. Бампера с калитками кстати, намного дороже чем обычные. И к тому же еще и тяжелее. Я последнее время все больше задумываюсь об избавлении от лишнего веса.

    Короче, лично меня этот вариант совсем не привлекает.

  11. Некоторые канистры очень опасны….

    На пластиковых накапливается заряд статического электричества и при поднесении к пистолету заправщика (заземлённому) может быть искра с последующим взрывом паров топлива или искра….
    поэтому в старые времена формально запрещалась заправка на АЗС пластиковых ёмкостей…
    Единственная пригодная для топлива- металическая….
    Ту, которую автор описывает, как для топлива- написано «для токсических материалов»..
    Хотя, возможно, и есть специальные платиковые канистры для топлива, но бытоывая пластиковая тара для этого просто опасна…

  12. Re: Некоторые канистры очень опасны….

    та, которую описывает автор:

    Канистра Сапфир 5л, 10л, 20л, 25л
    Универсальная с заправочным носиком. Сделана из специального пластика, не накапливающего статический заряд. Предназначена для хранения и транспортировки технических жидкостей, топлива, ГСМ. Снабжена заправочным носиком с обратным током для удобства использования.

  13. Лично я пользуюсь канистрами Sapfir 20 и 10 литров. Вожу все в богажнеке. Если аккуратно все залить или заправить автомобиль, запаха в салоне практически нет. В багажник помещается 4 по 20 и 2 по 10 литров. Может и безумие, но не хочется заправлять машину в какой нибуть глуши непонятным бензином.

  14. Был случай когда заправился на ТНК и попал на ремонт на 20 тыс, после этого появилась жуткая боязнь незнакомых заправок. И то всегда заправляюсь на одних и тех же марках АЗС. Совсем недавно избавился от этой боязни, но чувство неуверенности всегда есть.

  15. Да Ford Fusion, в багажнике остается место для двух рюкзаков тем более дальняя поездка в среднем составляет 3-4 дня. Перегруз в 100 км, не думаю что это смертельно если не сидят на задних сиденьях еще два человека по 100 кг. Честно такое кол-во давно не брал, но вот думаю взять в поездку на Соловецкие острова в июне.

  16. Как будем передвигаться точно еще не знаю, да уверен разберемся на месте. Думаю велосипед отпадет сразу. После суток езды, разъезжать на велосипеде, хотя……. а может просто трансфером будем пользоваться.

Добавить комментарий