Большое Алтайское Путешествие

Алтай
Предаваясь воспоминаниям о прошедших временах, мы однозначно пришли к мнению, что Алтай — это самое лучшее, самое крутое и самое эпическое, что было в нашей путешественной жизни. Ударившись в ностальгию по былым временам, стали пересматривать свои материалы, отснятые в 2010 году в Горном Алтае, и пришли к неожиданному выводу, что столь значительное мероприятие недостаточно хорошо и ненадлежащим образом оформлено у нас в журнале. В связи с чем представляем вашему внимаю подробный обзор этой поездки…

2. Алтай для любого въезжающего в него начинается с Чуйского тракта. Это первое впечатление и оно очень сильное. Холмистый рельеф, идеальная дорога, множество животных, пасущихся прямо на дороге и не обращающих никакого внимания на автомобили. Скальные прижимы и потрясающей красоты реки, текущие вдоль трассы.
Алтай

3. Первый перевал Чике-Таман. Он невысокий (чуть меньше 1300 м.) и не крутой, но он для нас первый на Алтае. Со смотровой площадки я вглядываюсь вниз и понимаю, что мы все-таки решились, мы здесь. Многие мечтают сюда попасть, но у всех находится оправдание: далеко ехать, дорого выйдет, отпуск большой нужен… А мы здесь!
Алтай

4. Подвесной мост у села Иня — памятник истории Республики Алтай. Ининский мост — первый в мире висячий двухкабельный мост. Общая длина моста — 142 м, пролет над Катунью — 100 м.  Мост был построен за один год и введен в эксплуатацию в 1936 г. Эксплуатировался до 1970 г., пока не был введен в строй новый железобетонный мост.
Алтай

5. Прямо у дороги место сосредоточения наскальных петроглифов.
Алтай

6.
Алтай

7. После села Акташ дорога идет через Курайскую степь.
Алтай

8. С холмов открывается замечательный вид на межгорную котловину и Северо-Чуйский хребет
Алтай

9. Горный Алтай это страна свободных животных. Никто не занимается их целенаправленным выпасом, они предоставлены сами себе.
Алтай

10. Хотя не для всех парнокопытных такая практика оказывается положительной
Алтай

11. За поселком Кош-Агач начинается приграничная территория. Чтобы попасть сюда, нужно оформить пропуска в пограничную зону и потом последовательно отмечаться на погранзаставах, расположенных по пути следования маршрута.
Алтай

12. Джумалинские ключи у подножия перевала Теплый ключ. Дальше начинается территория природного парка «Зона покоя Укок». Здесь можно принять теплые радоновые ванны и оплатить экологический сбор, собираемый за посещение плато Укок.
Алтай

13. Перевал представляет собой довольно серьезное испытание для людей и автомобилей. Очень узкий и каменистый он периодически идет с большим набором высоты на коротком участке. В такие моменты водитель едет «на ощупь», так как дороги почти не видно, а машина лобовым стеклом смотрит прямо в небо. В ход идут «понижайки» и подсказки штурманов. Камни очень острые, здесь на снимке мы, только отъехав от ключей, остановились, чтобы поднять давление в шинах до 3 атмосфер — опасаемся порезов шин.
Алтай

14. С одной стороны перевала скала, с другой обрыв. Мест для разъезда катастрофически мало. Встречный транспорт пропускаем в кармане, прождав его больше 20 минут. По рации предупредили, что дальше разъезда не будет.
Алтай

15. Вид с перевала открывается потрясающий, но наслаждаться им не могут ни водители, ни пассажиры. Одни слишком заняты, другие слишком боятся.
Алтай

16.
Алтай

17. Вершина перевала. Перевал открыт всего несколько месяцев в году. И хотя высота его относительно небольшая (2907м.), но на его вершине лежит снег и ощутимо холодно. А на календаре середина июля.
Алтай

18. Спуск с перевала проще. Хотя бы видно куда едешь и не так приходится тянуть шею. В левой части снимка видно маленькую тропку по которой мы только что ехали
Алтай

19. Первая ночевка на плато. Буйство красок меркнет на фоне чудовищной усталости и навалившегося холода. Только сейчас я понимаю, как непростительно мало снимков я сделал.
Алтай

20. Опускается ночь. Плато высокогорное, поэтому облака здесь плывут очень низко.
Алтай

21. Утром пришло осознание того, что мы находимся в уникальном месте на границе трех стран. Что это одно из тех немногих мест, где туристы не ходят стаями и пока не вытоптали/исписали/загадили все вокруг.
Алтай

22.
Алтай

23.
Алтай

24.
Алтай

25. Мы движемся вдоль «запретки» в сторону пограничной заставы. Там нам предстоит отметить пропуска и оттуда мы пойдем дальше по своему маршруту
Алтай

26. Вокруг горы, укрытые снежными шапками. Теряясь в пространстве, пытаемся разобраться в том, какие это — наши, Монгольские, Китайские или Казахские вершины.
Алтай

27. Озеро Кальджин-Коль-Бас — одно из крупнейших озёр плато Укок. Расположено на западе плоскогорья. С севера и запада озеро подпирают горы, высотой до 2967 м.
Алтай

28. Здесь мы делаем «дневку». Погода немного нас балует и мы отогреваемся. Хотя ночью идет настоящий снег.
Алтай

29. Собираемся в обратный путь. Все замерзли и жаждут возможности отогреться и отмыться.
Алтай

30. Самая нетронутая и безумно красивая природа из всего, что я видел.
Алтай

31. Чем ближе к перевалу, тем больше затягивает туман.
Алтай

32. Разрушенная метеостанция недалеко от кургана принцессы Укока.
Алтай

33. Ставим лагерь у подножия перевала. Штурмовать его пойдем рано утром.
Алтай

34. Тот же вид, но рано утром. Такому улучшению погоды мы обязаны крепкими ночными заморозками.
Алтай

35. Приветливый Кош-Агач встречает нас пылью грунтовых дорог и летним теплом, по которому мы все уже успели соскучиться
Алтай

36. Улаганский перевал (2080 м.) по дороге от Чуйского тракта к долине Чулышмана.
Алтай

37. Долина Чулышмана со «смотровой площадки» высотой более 500м. Вниз ведет перевал Кату-Ярык — единственная автомобильная дорога в долину Чулышмана. Сам перевал по себе очень крутой. Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов.
Алтай

38. Водопад на другой стороне каньона. Спускаться вниз мы не стали, так как наша цель — южный берег Телецкого озера в это лето оказалась недоступной для автомобильного транспорта. Смыло мост, а восстановить его так и не успели.
Алтай

39. Вид на перевал и реку Чулышман
Алтай

40. Место слияния рек Катунь и Аккем. В этом теплом и уютном месте мы отогревались, отмывались и отдыхали перед обратной дорогой.
Алтай

Дальше был путь домой.

В сухих цифрах это так:
— 21 день
— 10500км.
— 19 регионов РФ

40 thoughts on “Большое Алтайское Путешествие

  1. не перестаю наслаждаться воспоминаниями об Алтае!! Леха, пост , как всегда, прекрасен! Приятно , что и мои шедеврики нашли в нем место 🙂 С Алтая сложно уехать без шедевров!!! Мечтаю вернуться ! Хотя страх перевала и сложные погодные условия, тяжесть дороги помнятся очень живо, а Кавказ еще сильнее оживил воспоминания :))

  2. я чем больше смотрю, тем больше хочу еще. Половину мест глупо проскочили, другую проехали по незнанию и слабой подготовке. Вообще на карту приятнее смотреть во-второй раз, потому как уже более менее понятно, что к чему

  3. «…Что это одно из тех немногих мест, где туристы не ходят стаями и пока не вытоптали/исписали/загадили все вокруг…»

    Те, о ком Вы это сказали, к туристам не имеют никакого отношения!
    Быдло, вырвавшееся на волю, и даже взявшее с собой палатку и рюкзак, туристами от этого не становится!

    Что же касается «одно из немногих мест», то Горный Алтай к счастью, на 90% именно такой.

  4. Да, если всё сложиться, в этом году обязательно народ по горам поведу.
    Уж больно заманчивый маршрут придумал – самому не терпится людям ту красоту показать. 🙂

  5. Алтай красив. Жалко что в последние десятилетия его изрядно загадили. Сейчас и южные регионы все больше осваиваются туристами. В ближайшее десятилетие и на Укоке не почувствуешь себя в уединении.

  6. Ищу компанию для поездки этой весной в Киргизию 🙂
    Был бы рад, если бы вы составили компанию или вместе поехали по похожему маршруту -)

    Подробности, если интересно, описал тут: http://cahek-mb.livejournal.com/407311.html#comments

    p.s… не спам
    p.p.s… сорри, что тут, но комментарии в верхнем посте отключены 🙂

Добавить комментарий