Селигер в ноябре

 photo IMG_5506.jpg
Ноябрьские праздники традиционно сложны для качественного освоения. Природа уже не балует ни погодой, ни сочными красками. Ни лето, ни зима, ни то, ни сё. Да и длительность небольшая – далеко не укатить на три дня.

Итак – Селигер, а вернее район Селигера. Под этим названием скрываются огромные территории и около 180 озер разного размера. Изначально планировали ехать одни, так как желающих составить компанию не нашлось, но в последний момент все же присоединилась чета Бадаловых. Правда, и они долго нас не выдержали, слились в первый же день под надуманным предлогом. Но обо всем по порядку.

Так как мне нужно было опробовать новый объектив, в силу его специфики нашими основными целями стала деревянная архитектура.

2. По дороге заехали в Осташков. Там меня привлек остров Кличен, куда мы и отправились гулять и тестировать новый Canon EF 20mm f/2.8 USM.
 photo IMG_5438.jpg

3. Погода не особо располагала, но все таки немного поснимали погуляли
 photo IMG_5439.jpg

4. Вот еще
 photo IMG_5446.jpg

5. И еще
 photo IMG_5452.jpg

6. Опять им же
 photo IMG_5453.jpg

7. Есть мнение что объектив полное говно. Не знаю, мне нравится 🙂
 photo IMG_5454.jpg

Ну хватит с нас провинциального Осташкова, пора ехать дальше. Пока ехали вдоль берега видели огромное количество рыболовных баз. Очевидно, что в летний сезон здесь большое количество отдыхающих. Берег песчаный, вода темная – торфяная. Красивое место, не зря оно так популярно.

8.  Итак, первая цель Ширков погост. Деревянная церковь, по разным данным то ли 1697, то ли 1694 года постройки.
 photo IMG_5467.jpg

9. «Тверские Кижи» расположены на берегу озера Вселуг в живописнейшем месте. Напротив небольшой, но симпатичный остров с романтическим названием Нытье. Нужно будет обязательно вернуться сюда летом и сплавать туда на моей мелкой лодочке.
 photo IMG_5469.jpg

10.  Церковь расположена в крошечной деревушке Ширково. Рядом стоит каменный храм, который в настоящее время находится в процессе активной реставрации и весь в строительных лесах. Но к кирпичным строениям я как-то равнодушен, то есть этот факт совсем не огорчил.
 photo IMG_5472.jpg

11. А вот деревянный храм великолепен. Огромный и величественный, рубленный из гигантских бревен он поражает воображение. Купол и вовсе будто связан крючком из деревянной пряжи. Храм воспринимается как теплый и живой, хочется немедленно прикоснуться рукой и ощутить это самому.
 photo IMG_5475.jpg

12.
 photo IMG_5479.jpg

13. Основание как у корабля. Этакий Ноев ковчег. Прекрасно и очень необычно!
 photo IMG_5482.jpg

14. Многие любят страдать по "умирающей русской деревне", а меня эти картинки очень даже прельщают, этакий декаданс!
 photo IMG_5492.jpg

15. Видно течение времени и то, что все вокруг тлен и безысходность
 photo IMG_5495.jpg

16. Тут можно рассмотреть некоторые нововведения в автомобиле. Антенна переехала на боковую дугу. Дальнобои говорят, что слышно "на пятерочку", но я думаю, что слышимость теперь только с одной стороны. Но куда ее перенести не знаю — может на кенгурин, но на это надо решиться.
 photo IMG_5502.jpg

17. Насладившись прогулкой по берегу и наружным осмотром храма решаем проверить одну короткую дорожку. Дорожка перспективная, через лес, используется лесовозами. Въезд заблокирован свежесрубленным шлагбаумом, но когда нас это останавливало?! Приподняли и вперед!
 photo IMG_5512.jpg

18. Первое же засадное место – гать через болото.
 photo IMG_5515.jpg

19.
 photo IMG_5517.jpg

20. Бадалов
 photo IMG_5518.jpg

21. Из неприятного — куча палок, досок и бревен в луже. Все так и просятся «в гости» к пыльникам ШРУСов, проводам датчиков ABS и прочим уязвимостям.
 photo IMG_5519.jpg

22. Второй пошел
 photo IMG_5523.jpg

23. Берем первое препятствие не без труда – Саша подсел на съезде. Так как сзади у меня сейчас бампера нет, следовательно, нет и проушин. Уезжаю вперед, чтобы найти место для разворота. Возвращаюсь и сдергиваю его с колеи. Напарники мои, включая моего собственного штурмана, скисли – никто дальше ехать не хочет, приводят надуманные аргументы про какие то три ручья на генштабе, про то, что стемнеет через два часа – короче очкуют, проще говоря. Но я кремень – гну свою линию, то бишь настаиваю и обещаю, что дальше будет только «лайт».
 photo IMG_5525.jpg

24.
 photo IMG_5520.jpg

И тут произошла занимательная история, которую мне озвучивать долго не разрешали, но я подумал и все равно решил рассказать.
Только отъехали в лес и вдруг в рацию слышу как Лена Бадалова кричит: «Ребята срочно сюда»!!! Ё-маё, нештатная ситуация! Форс-мажор! Хорошо, что рация есть.

Срываемся с места и летим на помощь. Как, правда помогать пока не понятно, да и что случилось не ясно. Провалиться им не куда, да и паниковать бы они в таком случае не стали. Наверное, что-то случилось (с).

Скорее всего, они стали жертвой вероломного нападения партизан или черных лесорубов. Они специально дождались пока колонна разделится и атаковали последнюю машину. Хитро придумано и тактически очень грамотно! Судя по тому, что на связь вышла Лена, то с Сашей уже покончено. Вряд ли они стали брать его в плен, это слишком сложно – придется его кормить, содержать в достойных условиях в соответствии с Венской конвенцией, так что, наверное, сразу «шлепнули». Но Лену еще можно спасти!

Вылетаем из леса на поляну и видим страшную картину – паджерошпрот беспомощно застыл посредине, а вокруг машины в панике мечется Лена, пытаясь, что-то извлечь из аптечки. Диспозиция ясна – партизаны точным попаданием подбили вражескую технику и ранили механика-водителя, но наше стремительное появление спугнуло их и не позволило завершить намеченный ими план. Но все оказалось ГОРАЗДО хуже — Саня прищемил палец…

Пациент скорее мертв, чем жив – выглядит бледно и продолжать дальнейший путь отказывается. На первый взгляд, как на второй и на все последующие, вся эта ситуация попахивает «самострелом» из-за  страха предстоящих трудностей, но к сожалению время сейчас не военное и пустить дизертира в расход не получится, а жаль…

Делать нечего – поворачиваем оглобли. Так закончился наш эпический прорыв по бездорожью…

25. Вечер решили закончить праздничным шашлыкингом. Отмечали скоропостижный отъезд Бадаловых. Они внезапно решили, что для них и одного дня общения с Климовыми вполне достаточно и даже 400км в темноте до Москвы их не пугают. Чтож, можно понять, я бы с собой вообще не поехал, но у меня то вариантов нет.
 photo IMG_5509.jpg

Пока делали еду, вокруг раздавались выстрелы из ружей, причем некоторые очень близко, настолько, что даже охотничья собака бегала в лес мимо наших машин. Я конечно понимаю, что сезон, но все-таки неприятно.
Потом Бадаловы уехали. А мы решили уже в темноте поискать место для ночевки получше. В темноте же всегда можно найти место получше! Это при свете дня все места кажутся недостаточно хороши, а в темноте они наоборот, почти все великолепны!

26. Утро наступило через 12 часов. Все-таки тяжело в осенне-зимнюю пору заниматься познавательным туризмом – световой день ни к черту. Зато проснулись под колокольный звон – причем ощущение было, что мы в колокольне и уснули. Очень впечатляет я вам скажу!
 photo IMG_5529.jpg

27. Проснулись, поели, поехали. Погода окончательно испортилась.
 photo IMG_5532.jpg

28. Вот почему скажите мне на буднях, когда все киснут в офисах, погода всегда прекрасная, а в праздники и выходные обычно варьируется от «так себе» до «полный пиндык»?
 photo IMG_5539.jpg

29. Решили кататься «лайтово». К тому же выяснилось, что вчерашние катания по колее туда/сюда обошлось мне в погнутый «фартук» под задним бортом. Плохо ездить без бампера. Вообще-то он у меня раньше был, но потом я его продал и забыл об этом, а привычка прикладываться «хвостом» у меня осталась.
 photo IMG_5623.jpg

30.
 photo IMG_5559.jpg

31.
 photo IMG_5560.jpg

32.
 photo IMG_5561.jpg

Приехали в точку с многообещающим названием вершина Селигера. Все, наверное, знают, что я не равнодушен к горам, поэтому увидев координаты «высшей точки» я сразу понял, что мне туда нужно. На деле высота оказалось невысокой. Кстати рядом были замечены еще парочку машин с московскими номерами, грустно и бесцельно катающихся, и недоуменно высматривая снежный пик.

33. Короче контрольная точка взята, едем дальше.
 photo IMG_5564.jpg

34. Дорога кстати пошла плохая. Я всегда говорю, что хорошая грунтовка лучше плохого асфальта, особенно очень плохого асфальта. Так вот, лучше бы там вообще даже грунтовки не было. Но хотя бы знак поставили, и то ладно.
 photo IMG_5569.jpg

35. Кстати, мои страхи про партизан были не напрасные. Так, что «экспедицию» можно смело записывать в экстремально опасную.
 photo IMG_5568.jpg

36. Березовый рядок. Забрались на холм и сверху наблюдаем. Красиво так,  что слов нет. Поэтому промолчу. Вообще вид хороший отсюда. Странно, что это не высшая точка, здесь хотя бы на это намек есть.
 photo IMG_5574.jpg

37. На самом деле эта церквушка совершеннейший «новодел». Но сделано красиво и с любовью. А через 300 лет так вообще станет отличной достопримечательностью. Жаль, что таких примеров не так много.
 photo IMG_5573.jpg

38. Наверху есть и памятный крест, с еле различимыми буквами
 photo IMG_5585.jpg

39. Она же чуть ближе и чуть крупнее
 photo IMG_5594.jpg

40.
 photo IMG_5596.jpg

Кстати «Селигер», как я уже говорил, это группа из около 180 озер, на берегу которых расположены множественные деревни. Какие-то поживее, а какие-то по заброшенней. И ко всем ним ведут грунтовые дорожки. В зависимости от степени заброшенности деревни и дорожки соответствующие. Но в целом, там можно много и весело «кольцевать». Мне почему-то очень захотелось сюда вернутся летом, в хорошую погоду, но после хороших дождей, и немного по-джиповать на травленой резине и со всякими сопутствующими джеками/лебедками. Есть кстати желающие составить компанию?!

41. Прокатили немного одну такую дорожку и обнаружили там несколько прекрасных микро-озер и парочку «затерянных миров».
 photo IMG_5604.jpg

42. Надо не забыть будет еще и спиннинг с лодочкой захватить.
 photo IMG_5606.jpg

43. На этом программа минимум была выполнена. Матрасного отдыха в ноябре под проливным дождем не получается, а из намеченного осталось только «исток Волги». Но туда не поехали, потому как я благоразумно и заблаговременно посмотрел, что ЭТО такое в интернете.
 photo IMG_5608.jpg

Решили поехать в Нилову пустынь. Ну как решили – Лена захотела, а я после той истории с Иволгинским дацаном, стараюсь ей ни в чем не отказывать. А еще, во всех отчетах, которые я нашел в интернете, хоть как-то связанных с «Селигерским плоскогорьем» первым же комментарием был вопрос: «а почему вы не заехали в Нилову пустынь?!» Ну, мы и решили заехать, чтобы в случае чего не ударить в грязь лицом.

44. Что сказать – монастырь большой, но какой-то холодный и бездушный.

45. Как оказалось тесно связан с польской историей
 photo IMG_5635.jpg

46.
 photo IMG_5636.jpg

47. Много золота, реставрация идет полным ходом, расположен он в просто великолепном месте, рядом огромный и шикарный отель для паломников, но … не зацепило. Вообще…
 photo IMG_5639.jpg

48.
 photo IMG_5647.jpg

49.
 photo IMG_5648.jpg

50. Походили по территории, посмотрели, пофоткали, да и поехали домой. Трогать руками ничего не захотелось, добрые и теплые эмоции не захлестнули.
 photo IMG_5650.jpg

51. Домой приехали даже не поздно. По дороге много думал о сексуальной ориентации людей, которые устанавливают колхозный ксенон или еще лучше — ездят по ночам с дальним, но кокетливо опущенным вниз корректором фар, светом.
 photo IMG_5659.jpg

В целом все понравилось. И выходные, и новый объектив, и поездка. Опять же палатку Елена Викторовна смогла оценить на практике.

52.
 photo IMG_5554.jpg

К слову еще немного наблюдений о палатке:
— Если вы хотите поставить ее также высоко, как и я, то позаботьтесь о том, чтобы у вас на автомобиле были пороги. Даже мне с моим ростом «под два метра» без них заниматься ее сборкой и разборкой было бы трудновато.
— Самая большая проблема в сборке/разборке палатки — это снять/одеть чехол. Главное, делать это спокойно и не торопясь. Потому как если в молнию попадет ткань палатки, то процесс затянется.
-А еще я так думаю, что эксплуатировать ее в мороз не получится. В первую очередь из-за этого же чехла. Уже в +5 он так дубеет, что вернуть его в снаряженное состояние довольно проблематично.

Померил, кстати, расход. Чистых измерений не получилось, но за ~600 км, часть из которых пришлась на грунтовые дороги (1-2 передача) и немного на дороги с полным приводом и даже пониженной!!! – средний расход составил 12,36л/100км. Думаю, чистый ходовой расход по трассе будет и того меньше. А идеи по улучшению аэродинамики еще до конца не исчерпаны! Так что расход остался примерно на том же уровне, что и требовалось доказать!

———————————————————————————————————————————————————————————————————
Постоянный спонсор нашего блога производитель аксессуаров из алюминия triffid.ru: