Проект: Доступно каждому. Проверено на себе. Зимний Байкал.

Байкал – священное озеро на востоке Сибири. Одно из чудес России и жемчужина мирового природного наследия. Каждый россиянин слышал о нем, но далеко не каждый на нем побывал. Многих отталкивает значительная территориальная удаленность и относительно высокая стоимость такого отдыха.

Действительно, в силу слабого развития туристической отрасли, многие маршруты оказываются недоступны для граждан Российской Федерации. И они вынужденно изменяют культурно-познавательному отдыху на территории родной страны, с бюджетным пляжным отдыхом, на почти уже родных акваториях Египта и Турции.

Наша цель, показать, что Байкал не так далек, как кажется и при правильном планировании, отдых на нем может быть доступным любому из нас.

Попасть на Байкал можно как железнодорожным, так и авиатранспортом. Мы как жители столичного региона, в первую очередь отделены от него значительным расстоянием и как следствие длительным авиа перелетом. Время полета от Москвы до Иркутска, составляет пять с половиной часов. Как следствие, стоимость билетов может доходить до астрономических сумм. Но в конце зимы, многие авиакомпании традиционно устраивают распродажи, которой можно и нужно воспользоваться. Так в марте 2011 года, билеты эконом класса одной известной российской авиакомпании, на двоих взрослых пассажиров со всеми сборами составили 26 т.р.

Что делать в марте на озере, которое скованно толстым слоем льда, спросите вы? Попробуем ответить на этот вопрос. Байкальская вода уникальна по своей чистоте и прозрачности, а байкальский лед поражает прозрачностью и своим уникальным цветом. В марте, когда все озеро скованно льдами, во многих местах открываются официальные ледовые переправы и становятся доступны многие интересные маршруты.

Один из таких маршрутов: посещение самого крупного байкальского острова – Ольхон. Без сомнения Ольхон является сердцем Байкала, на нем компактно сосредоточено множество живописных мест, иллюстрирующих уникальную природу и красоту «славного моря». C западной стороны остров омывает пролив Малое море, наиболее теплое место на Байкале.

Итак, наша цель, «столица Ольхона» — поселок Хужир. От Иркутска он расположен приблизительно в 200 км. Задача первая и главная – как добраться и перемещаться уже на месте.

C этой целью был арендован автомобиль Renault Logan у компании HERTZ. Как ни покажется странным, этот автомобиль очень подходит для этой поездки. Он большой для своего класса, обладает вместительным багажником и самое главное, подвеской абсолютно не восприимчивой к колдобинам и ямам.

Дело в том, что почти половина пути проходит по убитому грейдеру, способному вытрясти остатки здоровья из любого организма, но если вы на Logan, то вам это не грозит! А так как снега на о. Ольхон обычно не много, по причине малого количества выпадающих осадков и сильных ветров, то отсутствие полного привода не станет глобальной проблемой (у компании HERTZ в парке автомобилей также представлены и полноприводные машины, но естественно дороже).

Мы воспользовались тарифом 5+2, когда оплачивая пять дней, два дня получаешь в подарок. Для данного класса автомобиля отсутствует предел суточного пробега, так что ни что нас не ограничивало. Таким образом за 7 дней аренды мы заплатили 8750р. (еще с вас возьмут залог 7000р, но в случае если автомобиль не будет поврежден эти деньги возвращаются).

Автомобиль вы получаете чистым и заправленным, таким же и возвращаете. Получить и вернуть автомобиль можно или в иркутском аэропорту или в центральном офисе компании. Все происходит довольно быстро и удобно.

Проживание зимой на Ольхоне практически ограничено усадьбой Н.Бенчарова. На острове есть четкое разделение на «сезон» и «не сезон». Большинство баз не имеет отопления. Апартаменты в усадьбе Бенчарова, категории «люкс» (в номере есть душ и туалет) стоят 1200р./человека. Мы проживали в пятиместном номере вдвоем, естественно к нам никого не подселяли. В стоимость входит довольно плотное трех разовое питание.

Стоимость топлива в регионе чуть выше, чем в московском регионе, но не критично. Цена 92 бензина была в районе 25р.Всего за поездку (с полным отчетом можно ознакомиться тут) мы проехали около 1400 км.

Мы не ограничились посещением о. Ольхон и два дня провели на курорте Аршан, находящийся на территории республики Бурятия. От Ольхона до Аршана примерно 500 км, из которых 100 приходится на довольно тяжелый участок трассы м55, изобилующей перевалами и серпантинами.

В Аршане мы проживали на территории усадьбы Марьина Роща. Крайне фешенебельное заведение со своей территорией, баней и кафе. За двухместный номер с завтраком в сутки у нас получилось 2300р.

Побывали во многих интереснейших местах и вообще были сами себе хозяева. Считаем, что наш первый опыт с арендой автомобиля оказался крайне удачным и полезным. Мы планируем повторить его в скором времени еще в одном интереснейшем регионе.

День прилета и день отлета мы провели в небольшой частной гостинице Иркутска. Так было специально задумано, чтобы не было чрезмерной нагрузки от длительных перелетов и длительных перегонов, накладывающихся друг на друга. Так нам было проще адаптироваться к смене часовых поясов и проходить акклиматизацию. Двухместный номер нам обошелся в 2000р./сутки. 

Наши траты составили:

—  Авиаперелет туда/обратно на двух взрослых человек  26 000 р.
— Проживание на Ольхоне (4 суток) 9600р
— Проживание в Аршане (2 суток) 4800р.
— Аренда автомобиля (7 суток) 8750р.
— Проживание в гостинице в Иркутске (2 суток)  4000р.

Итого: наш 9ти дневный отпуск обошелся нам приблизительно в 65000 р.
В эти деньги вошли гостиницы, усадьбы, рестораны, сувениры, аренда автомобиля и топливо для него.

P.S. Все компании и организации указанные в отчете не являются спонсорами поездки. Их названия, контакты и стоимость услуг приведены исключительно в качестве полезной информации для читателей. Чтобы было проще ориентироваться и планировать собственный отдых. Задавая свои вопросы в комментариях, вы можете получить нашу субъективную оценку качества предоставляемых ими услуг, а также их достоинства и недостатки.