Перевал Калмак-Ашуу

Photobucket
Перевал Калмак-Ашуу. Высота 3447 м. Открыт с июня по октябрь. По нему мы едем уже второй раз. Первый раз это происходило в полной темноте. Но ничего страшного —  теперь все интересно и совсем не скучно…


2. Вчера Вова обнаружил что в месте сварки переднего моста и продольной клюшки появилась довольно неприятная трещина. Надежно фиксируем детали грузовой стяжкой (отличная вещь, всем рекомендую иметь с собой) — хватит дотянуть до ближайшего сварщика. 
Photobucket

3. Вид через лобовое с моего места. Всю дорогу я чувствовал себя австралийцем, глядя как антенна маячит перед глазами на бампере 🙂
Photobucket

4. Вид с перевала. Здесь действительно очень красиво, не зря решили возвращаться той же дорогой. Было бы обидно просто проехать здесь в темноте и так и не узнать какие виды она скрывала. Ночью ездить не нужно — ночью нужно спать, иначе случайно можно пропустить что-то по настоящему классное.
Photobucket

5. Солнце в зените, а нам предстоит долгий спуск вниз. 
Photobucket

6. Бросим взгляд на окрестные вершины…
Photobucket

7.  …и дорогу по которой нам предстоит ехать. Как же здорово все же ездить во всем этим серпантинам! Ничто так не заряжает позитивом как горы и горные тропы
Photobucket

8. Там в самом низу, у подножия есть село, от которого мы вчера стартовали в уже поздних сумерках.
Photobucket

9. Дорога очень узкая даже при свете дня, а ночью, разрезая туман светом люст, казалось что это просто тропа для скота, а не автомобильная дорога. И как разъезжаться, если пойдет встречный трафик, было совершенно не ясно
Photobucket

10. На склонах пасутся косматые животные
Photobucket

11. При ближайшем рассмотрении видно, что это яки. Красивые мощные животные, столь непривычные нашему взгляду.
Photobucket

12. Такой склон напоминает мне гигансткую медузу или большой гриб дождевик. Даже кажется, что ее поверхность мягкая и упругая, если ее потрогать
Photobucket

13.
Photobucket

14.
Photobucket

15.
Photobucket

16. Машинки отдыхают, а мы носимся как угорелые с фотоаппаратами. Кажется к концу поездки мы окончательно акклиматизировались и перестали обращать внимание на высоту.
Photobucket

17. Дорога вполне себе обслуживаемая. Где-то здесь ночью мы обгоняли местных на старенькой ауди, у которой не работала ни одна фара. Но местные на то и местные — им не нужны фары, они с детства знают эти дороги и могут ехать даже "на ощупь"
Photobucket

18. Внезапно открывается вид на долину, из которой мы приехали. Как же здесь красиво, какие же здесь просторы…
Photobucket

19. К этому нельзя привыкнуть, это просто прекрасно. Не зря туристы со всего мира так стремятся сюда — эти места стоят того, чтобы ехать за многие тысячи километров
Photobucket

20. Где то здесь, становится окончательно ясно что это уже все — началась дорога назад. Завтра женская половина экспедиции улетит самолетом Киргизских авиалиний в Москву, а мы начнем наматывать на кардан тысячи километров казахских дорог, мысленно готовя себя к скорой встрече с Родиной. 
Photobucket

Что сказать, однозначно это было прекрасно — формат, сроки, команда. Новый опыт, новые люди, новые впечатления. Совершенно очевидно, что есть к чему стремиться и есть куда рости. Впереди будет только больше и лучше, главное за всем этим успеть и всему этому соответствовать… По крайней мере я в это верю…