Мысли о больших маршрутах и топливе


Зима это как известно отличное время, чтобы планировать лето. И вот сижу я такой планирую и раз за разом все мысли выходят на одно и тоже. Ну решил и с вами этой мыслью поделиться…

Когда я купил свой пикап, в апреле 2009, цена на дизельное топливо в Москве была около 18 рублей. На трассе М5 его продавали уже по 16, а почем сдавали дальнобои я и говорить не стану…

Доля топлива в общей стоимости поездки тогда была мягко говоря не критичной. Сейчас же это самая основная статья расходов. Кто помнит мой пост о финансовых тратах на "Большой маршрут" заметил, что на топливо было потрачено более 50 т.р, и это при том, что огромная часть маршрута прошла по территории Казахстана, где оно дизель на наши деньги стоит около 20р за литр.

Благодаря Яндексу можно кстати взглянуть на график роста цен на ДТ за этот отрезок времени. Выгляди впечатляюще и думаю тенденция только продолжится.

Глядя на все это, нужно понимать, что любые маршруты большой длительности и на значительные расстояния упираются в колоссальные суммы на топливо и это не может не удручать. Потому как сейчас в моем воспаленном мозгу рождаются только гигантские и очень протяженные по километражу идеи. Особенно я загрустил по этому вопросу почитывая как позитивные пенсионеры из Мурманска за месяц сгоняли в Магадан и обратно.

Ну и так, чтобы было что обсудить, картинка со сравнительной стоимостью дизельного топлива в разных странах. Цена за галлон, так что не пугайтесь 🙂