Маршрут на 17500 км. Поломки, ремонт и обслуживание…


Все мои знакомые давно в курсе, что я являюсь последовательным сторонником теории, что экспедиционный автомобиль должен быть "новым" и "импортным". Это все является следствием формулы "мы едем отдыхать, а не чиниться". Маршрут, пройденный этим летом, был очень непростым и довольно продолжительным. Думаю всем будет любопытно узнать о том, как наш автомобиль его выдержал…

Итак, начнем по порядку. Где-то во время перегона по Казахстану у нас открутился болт защиты раздатки. Я сразу заленился его подтянуть и решил это сделать вечером, после установки лагеря. Но к этому времени он успел потеряться. Закладных гаек у меня с собой не было и дальше мы поехали так. Лист защиты прекрасно держался и на трех болтах, но порядком раздражал дребезг "свободного" края.

В г.Семипалатинск (Семей) подошло время менять масло в двигателе. Масло и фильтр были с собой, а сменили их в вот таком вот замечательном сервисе. Стоимость работ (на наши деньги) около 250 рублей. Все сделано щепетильно и качественно, хоть и под строгим надзором.

Тщетные попытки купить закладную гайку я не оставлял всю дорогу, но ни в одном магазине автозапчастей их не было. Поэтому с дребезгом приходилось мириться.

В следующий раз к услугам автосервиса мы прибегли на Алтае. Дело в том, что у "маздафорда" есть фирменная болезнь, которая до сих пор почему-то обходила меня стороной. При длительной езде по убитому грейдеру появляются трещины на петле капота. Я периодически проверял ее и вот, наконец, я их увидел. Пришлось срочно искать сварку.

В поселке Усть-Кан, к сожалению, не нашлось полуавтоматической сварки. Варили мне просто газом. Результат, конечно, похабный, но лучше чем ничего.

После этого был досадный инцидент, который никак не связан непосредственно с самим автомобилем. Всему виной мой недоделанный колхоз с заменой интеркулера на неродной. Так как я не успел доделать патрубки, то в качестве соединительного элемента там все еще используется сантехническое колено. И вот на одном из перевалов Тывы я дал большие обороты забираясь в гору, и от давления слетел входной патрубок интеркулера.

Проблема была диагностирована по свистящему звуку и мгновенно самостоятельно устранена в течении 15 минут. Из неудобства: пришлось полностью разгрузить кунг, потому как ящик с инструментами у меня в самом дальнем углу.

Позже оказавшись в Красноярске, я с большим удовольствием посетил сначала мойку, потому что иногда все-таки нужно смывать грязь с автомобиля,

а потом замечательный автосервис Миши Бочкарева

Там мне, наконец, прикрутили гайку на защиту и дополнительно выполнили следующие профилактические работы:

— шприцевание крестовин (много было бродов по Алтаю);
— подтяжка ремня генератора;
— подтянули на два оборота просевшие от пробега торсионы.

В принципе, это можно было отложить и до дома, но уж больно хотелось побаловать машинку за хорошее поведение.

С топливной аппаратурой не было никаких проблем, хотя заправлялись мы порой на вот таких вот заправках

Вот собственно и все. Пост навеян дискуссией о поломках и ремонтопригодности отечественного грузового автопрома на аналогичном по длительности и пробегу маршруте http://shpilenok.livejournal.com/194671.html