Как выбрать внедорожные шины: АТ или МТ ?

Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain.

Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian, а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».

А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.

План дальше один — быстро добраться до Москвы практически не съезжая с асфальта. Тут уж действительно жалко «стирать» крупные шашки протектора просто по асфальту и я решил: «а почему бы и не попробовать?!»

В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.

Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2. Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).

Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.

Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″).

Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.

Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное. Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор. Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель KM1.

Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич» считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.

Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)

Измерения расхода топлива проводились путем следующего вычисления: заливая на АЗС топливо «до края» и на последующей заправке аналогично, количество уместившихся литров дизеля делил на пройденное количество километров по GPS навигатору (таким образом я убирал из вычислений погрешность одометра).

При этом «проходимость» автомобиля существенно ухудшилась. То, что раньше на «гудриче» можно было проехать не задумываясь, на «атэшках» требует ювелирного обращения с полным приводом.

Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные АТ шины это и есть BFGoodrich KM2!!! Они не претендуют на лавры «злых» МТэшек, но и у любых All Terrian выигрывают «на голову».

На основе полученного опыта, я могу теперь уверенно сказать, что АТ шины больше подходят для кроссоверов, KM2 подходят для большинства, а тем, кому нужны по настоящему серьезные шины нужно смотреть на экстремальные внедорожные шины.

That’s all folks, а все выше сказанное исключительно in my honest opinion 🙂

  • Сергей

    То, что вы называете в статье АТ резиной…. эм ну я не вижу разницы с обычной HT

    у купера есть полноценная АТ резина http://www.coopertires.com.au/our-range/st-maxx/

    вот например, хотя наверное и АТ бывает разная, у меня на боковине написано A/T хотя там обычная резина. видимо АТ бывает разная 🙂

    сколько резина у вас пробежала?

    у меня машина для повседневной жизни, пробеги в год без дальних поездок 30-35 тысяч км, тоже стою перед выбором что купить, чтоб не истереть её за год полтора городской ездой и при этом чтоб не страшно было на Памир податься.

    • Производитель ее позиционирует как АТ, это не моя прихоть 🙂

      На Памирский тракт хватит любой резины. В прошлом году ее прошел L200 на H/T в 29″ размере

  • КМ2 это все же хорошая АТ-шка. Думаю, что мой ProComp MT полезет гораздо лучше, но он злее и шумнее. В случае с KM2 я все же предпочитаю BFG AT. И по асфальту хорош, и если подспустить, то едет в разных условиях. Но, каждому свое.

    • ProComp MT еще и эстетически красив. Я даже ОЧЕНЬ думал купить его во Владике

  • side2k

    Алексей, всё же не совсем корректно, как мне кажется, попробовав одну AT-шную резину, причем, толком и не встречающуюся в европейской части России, делать выводы о всей АТ вообще.

    • Да нет ее особо хорошей АТ. Я видел в деле даже хваленый ST Maxx — не впечатлило если честно. А КМ2 честно гребет и очень долго ходит

  • side2k

    Кстати, а на сколько километров пробега хватило КМ2?

    • я точно не замерял, но около 60т.км. с учетом того что колымская трасса просто уничтожила шины. В обычных условиях такой жути не будет

  • irritated

    тоже КМ2 износился через шашку — но только на передних колесах, перекинул назад — прикатываю