Готовимся потихонечку к летнему сезону


Свободного времени стало чуть больше, поэтому ковыряться с машиной можно не только по выходным. Уже кое-что успел сделать, поэтому спешу рассказать. Все равно в инстаграше все уже все видели, а отвечать там на комментарии не очень удобно.

2. Итак у меня появились новые розовые яркие пластиковые сендтраки. Они пришли на смену прежним брутальным алюминиевым тракам. У всех резонно напрашивается вопрос почему?! Тут прям в двух словах не расскажешь, так как этому предшествовало целая череда событий и сложная цепочка логических умозаключений.

  • Алюминиевые траки я брал в первую очередь, чтобы использовать их как мостики в случае если нужно переехать какую-то рукотворную канаву или что-то еще в этом духе. Траки совершенно прекрасны и великолепно справлялись со своей миссией, но они были длиной 120 см, что было обусловлено габаритам моего кунга. За то время, пока они были со мной, я подрос до 255/85/16 колес и в один прекрасный момент вдруг выяснил, что 33.1 колесо способно само по диагонали переехать канаву, которую можно перекрыть треком подобной длины. В этот момент они стали для меня просто красивым аксессуаром.
  • При конструировании нового кунга, место, отведенное под сендтраки, пришлось немного секвестировать в угоду боковым люкам. Делать кунг еще выше уже казалось за пределами разумного и доброго, поэтому места под ал.треки оказалось мало, городить сложную и мутную конструкцию ради "декоративных элементов" расхотелось вообще.
  • Так как я настойчиво и уверенно двигаюсь в сторону "одиночных плаваний" я решил, что по прежнему хочу иметь пару сендтраков, но больше для самоспасения в местах приближенных к топкому бездорожью. В прошлом году, в одиночку проползая по топким местам в окрестностях оз.Ак-Холь республики Тыва, я с внутренним содроганием представлял себе как я буду ковыряться с алюминием если сейчас наш "корабль" начнет подтапливаться в болотистый грунт (лебедится как вы понимаете там особо не за что). С пластиковыми все гораздо проще и эффективнее.

И да, пожалуйста, не надо мне писать, что они бесполезные и сразу сломаются. Простое гугление в рунете показывает, что модификаций пластиковых треков в свободной продаже на территории нашей родины просто зашкаливает. Какие то из них действительно хрупкие и мгновенно ломаются даже под не самой тяжелой машиной, а какие то вполне себе сохраняют гибкость и довольно эффективно справляются со своими прямыми обязанностями. Эти траки я купил только после того, как один интернет-знакомый, отличающийся экстремизмом взглядов и поступков, имея целенаправленное желание не смог изломать их своей немаленькой тойотой в стопятом кузове.

Архивное фото моих старых траков

Кстати, про способ крепления треков. Мои прекрасные и удобнейшие велокрепления, с помощью которых были закреплены старые треки и которыми я так был доволен все эти годы перешли в категорию "Бесполезное и некачественное оборудование. Напрасно потраченные деньги". Кстати там уже много чего накопилось, пора уже, как и обещал когда-то, сделать сводный пост об этих гаджетах.

Поэтому нынешние я закрепил довольно просто — болт под шестигранник с фиксирующими гайками барашками изнутри. Защита от кражи, хоть и небольшая, но все же имеется, а потеря в скорости доступа к ним не так велика, потому как сендтраки это уже последнее, чем я буду пользоваться после лебедки, джека, лопат  и прочего.

Из-за формы нового кунга и ограниченной высоты паркинга, в котором дислоцируется мой автомобиль, пришлось перенести антенну набок и закрепить ее на защитной решетке заднего стекла кабины. Пожалуйста, не нужно спрашивать меня как изменилась "диаграмма направленности" или "коэффициент отражения и преломления волн" — я этого не знаю. Дальнобои по прежнему говорят, что прием "чистенько, на пятерочку", но очевидно, что место это не оптимальное. Я, кстати, даже не отстроил КСВ заново, после того как переставил ее. Нужно будет заняться этим

По кузову появились оригинальные площадки под крепление GoPro, они стационарно приклеенны на родной 3M скотч и держатся очень хорошо. Тест-драйв они выдержали с честью, сейчас из Китая придет очередная посылка где их еще 100500 штук и тогда вообще живого места на машине не останется. Больше ракурсов для видео хороших и разных!!!

Ну и спально-багажную систему я уже показывал — не могу нарадоваться. Единственно, что меня огорчает, то что салон стал жестко двухместным, хотелось бы иногда иметь возможность взять третьего пассажира, особенно при условии, что сзади, за передним пассажиром, у меня все таки довольно приличное по габаритам место. Но никак не могу решиться, что выбрать. Сейчас в голову пришла идея сделать новый ящик чуть меньше по ширине, а рядом закрепить складное сиденье "третьего ряда" от какого-нибудь минивена или крупного внедрожника. Но для этого сначала нужно забарыжить имеющийся, а это как ни странно пока не удалось 🙂

Ну и это еще не все. Вчера водрузил наконец на крышу палатку и закрепил маркизу. Вместе друг с другом они еще не стояли на крыше. Также осталось еще много незаконченных дел по электрофикации кузова, салона и крыши. Но об этом уже в следующий раз. Всем спасибо за внимание…