Большое Алтайское Путешествие

Photobucket
Предаваясь воспоминаниям о прошедших временах, мы однозначно пришли к мнению, что Алтай — это самое лучшее, самое крутое и самое эпическое, что было в нашей путешественной жизни. Ударившись в ностальгию по былым временам, стали пересматривать свои материалы, отснятые в 2010 году в Горном Алтае, и пришли к неожиданному выводу, что столь значительное мероприятие недостаточно хорошо и ненадлежащим образом оформлено у нас в журнале. В связи с чем представляем вашему внимаю подробный обзор этой поездки…

2. Алтай для любого въезжающего в него начинается с Чуйского тракта. Это первое впечатление и оно очень сильное. Холмистый рельеф, идеальная дорога, множество животных, пасущихся прямо на дороге и не обращающих никакого внимания на автомобили. Скальные прижимы и потрясающей красоты реки, текущие вдоль трассы.
Photobucket

3. Первый перевал Чике-Таман. Он невысокий (чуть меньше 1300 м.) и не крутой, но он для нас первый на Алтае. Со смотровой площадки я вглядываюсь вниз и понимаю, что мы все-таки решились, мы здесь. Многие мечтают сюда попасть, но у всех находится оправдание: далеко ехать, дорого выйдет, отпуск большой нужен… А мы здесь!
Photobucket

4. Подвесной мост у села Иня — памятник истории Республики Алтай. Ининский мост — первый в мире висячий двухкабельный мост. Общая длина моста — 142 м, пролет над Катунью — 100 м.  Мост был построен за один год и введен в эксплуатацию в 1936 г. Эксплуатировался до 1970 г., пока не был введен в строй новый железобетонный мост.
Photobucket

5. Прямо у дороги место сосредоточения наскальных петроглифов.
Photobucket

6.
Photobucket

7. После села Акташ дорога идет через Курайскую степь.
Photobucket

8. С холмов открывается замечательный вид на межгорную котловину и Северо-Чуйский хребет
Photobucket

9. Горный Алтай это страна свободных животных. Никто не занимается их целенаправленным выпасом, они предоставлены сами себе.
Photobucket

10. Хотя не для всех парнокопытных такая практика оказывается положительной
Photobucket

11. За поселком Кош-Агач начинается приграничная территория. Чтобы попасть сюда, нужно оформить пропуска в пограничную зону и потом последовательно отмечаться на погранзаставах, расположенных по пути следования маршрута.
Photobucket

12. Джумалинские ключи у подножия перевала Теплый ключ. Дальше начинается территория природного парка "Зона покоя Укок". Здесь можно принять теплые радоновые ванны и оплатить экологический сбор, собираемый за посещение плато Укок.
Photobucket

13. Перевал представляет собой довольно серьезное испытание для людей и автомобилей. Очень узкий и каменистый он периодически идет с большим набором высоты на коротком участке. В такие моменты водитель едет "на ощупь", так как дороги почти не видно, а машина лобовым стеклом смотрит прямо в небо. В ход идут "понижайки" и подсказки штурманов. Камни очень острые, здесь на снимке мы, только отъехав от ключей, остановились, чтобы поднять давление в шинах до 3 атмосфер — опасаемся порезов шин.
Photobucket

14. С одной стороны перевала скала, с другой обрыв. Мест для разъезда катастрофически мало. Встречный транспорт пропускаем в кармане, прождав его больше 20 минут. По рации предупредили, что дальше разъезда не будет.
Photobucket

15. Вид с перевала открывается потрясающий, но наслаждаться им не могут ни водители, ни пассажиры. Одни слишком заняты, другие слишком боятся. 
Photobucket

16.
Photobucket

17. Вершина перевала. Перевал открыт всего несколько месяцев в году. И хотя высота его относительно небольшая (2907м.), но на его вершине лежит снег и ощутимо холодно. А на календаре середина июля.
Photobucket

18. Спуск с перевала проще. Хотя бы видно куда едешь и не так приходится тянуть шею. В левой части снимка видно маленькую тропку по которой мы только что ехали
Photobucket

19. Первая ночевка на плато. Буйство красок меркнет на фоне чудовищной усталости и навалившегося холода. Только сейчас я понимаю, как непростительно мало снимков я сделал.
Photobucket

20. Опускается ночь. Плато высокогорное, поэтому облака здесь плывут очень низко.
Photobucket

21. Утром пришло осознание того, что мы находимся в уникальном месте на границе трех стран. Что это одно из тех немногих мест, где туристы не ходят стаями и пока не вытоптали/исписали/загадили все вокруг.
Photobucket

22.
Photobucket

23.
Photobucket

24.
Photobucket

25. Мы движемся вдоль "запретки" в сторону пограничной заставы. Там нам предстоит отметить пропуска и оттуда мы пойдем дальше по своему маршруту
Photobucket

26. Вокруг горы, укрытые снежными шапками. Теряясь в пространстве, пытаемся разобраться в том, какие это — наши, Монгольские, Китайские или Казахские вершины.
Photobucket

27. Озеро Кальджин-Коль-Бас — одно из крупнейших озёр плато Укок. Расположено на западе плоскогорья. С севера и запада озеро подпирают горы, высотой до 2967 м.
Photobucket

28. Здесь мы делаем "дневку". Погода немного нас балует и мы отогреваемся. Хотя ночью идет настоящий снег.
Photobucket

29. Собираемся в обратный путь. Все замерзли и жаждут возможности отогреться и отмыться.
Photobucket

30. Самая нетронутая и безумно красивая природа из всего, что я видел.
Photobucket

31. Чем ближе к перевалу, тем больше затягивает туман.
Photobucket

32. Разрушенная метеостанция недалеко от кургана принцессы Укока.
Photobucket

33. Ставим лагерь у подножия перевала. Штурмовать его пойдем рано утром.
Photobucket

34. Тот же вид, но рано утром. Такому улучшению погоды мы обязаны крепкими ночными заморозками.
Photobucket

35. Приветливый Кош-Агач встречает нас пылью грунтовых дорог и летним теплом, по которому мы все уже успели соскучиться
Photobucket

36. Улаганский перевал (2080 м.) по дороге от Чуйского тракта к долине Чулышмана.
Photobucket

37. Долина Чулышмана со "смотровой площадки" высотой более 500м. Вниз ведет перевал Кату-Ярык — единственная автомобильная дорога в долину Чулышмана. Сам перевал по себе очень крутой. Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов.  
Photobucket

38. Водопад на другой стороне каньона. Спускаться вниз мы не стали, так как наша цель — южный берег Телецкого озера в это лето оказалась недоступной для автомобильного транспорта. Смыло мост, а восстановить его так и не успели.
Photobucket

39. Вид на перевал и реку Чулышман
Photobucket

40. Место слияния рек Катунь и Аккем. В этом теплом и уютном месте мы отогревались, отмывались и отдыхали перед обратной дорогой.
Photobucket

Дальше был путь домой.

В сухих цифрах это так:
— 21 день
— 10500км.
— 19 регионов РФ